Название фильма: Рай: Вера
Оригинальное название: Paradies: Glaube
Режиссер: Ульрих Зайдль
Продолжительность: 115 мин. / 01:55
Год: 2012
Жанр кинофильма: драма
Актеры: Michaela Hurdes-Galli, Sevinc Jafarova, Набил Сале, Труде Мазур, Дитер Мазур, Наталья Баранова, Gulcan Jafarova, Rafael Asadov, Мария Хофштаттер, ене упник
Рай: Вера Paradies: Glaube 2012 посмотреть
Анна-Мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египта, прикованный к инвалидному креслу.
Кино онлайн
Как говорится, сразу попрошу всех сердечнослабеньких отойти от экранов. Тяжелый фильм. Психологически... Почему-то в наше время про Бога вспоминают, когда все очень плохо. В других случаях про него помнят, но не обращаются. В фильме же показано общение обычной женщины с Всевышним. Ее искренняя преданность и любовь. Не думаю, что такие фильмы можно критиковать. Ведь не зря говорят: "Не суди и не судим будешь". Но смотреть этот фильм второй раз лично я не смогу. Именно потому, что считаю, "Рай:Вера" настоящим подколом в адрес людей, кто действительно верен Богу. Не могу отнести себя к таким людям, но где-то в душе зацепило. Поэтому вместо обсуждения сюжета, актерской игры и смысла, перейду на работу режиссера.
Для начала - отличный подход к цветовому вопросы. Теплые тона погружают в атмосферу, когда женщина находилась дома сама. Ее жилье было пропитано любовь к жизни, к миру, ко всем окружающим. Про таких говорят: "Она светится". И именно поэтому режиссер избрал такой ход - теплые, светлые тона. Все меняется, когда приезжает муж-мусульманин. Сразу же цветовая гамма приближается к синим и серым тонам. Нагнетание обстановки, ухудшение атмосферы и просто негатив.
Во-вторых, ракурс съемок. Слегка поражает привычка режиссера показывать женшину-христианку со спины или пол оборота, а мужчину-мусульманина наоборот лицом. Кажется режиссер не пытался выделить какая вера ближе или лучше. Но такой ход действительно помогает сделать выбор между двумя героями. Мы не видим ее мимику, не смотрим на ее эмоции, но мы их чувствуем по ее обращению к Богу. Мы понимаем, что она - людской идеал. С другой же стороны, мужчина, чьи черты резкие и грубые. А значит, что и его глаза, и ухмылка, и просто движение рук показывают его слабость, безысходность и злость.
Могу сказать, что с российским переводом, не ощущаешь всего, что хотел донести сценарист и актеры. Многоголосая начитка еще хоть как-то позволяет ощутить атмосферу фильма, а моно (а в 90 случаях из 100 вы услышите именно ее) просто окончательно оттолкнет вас от австрийского кинематографа. Тем более, что тематика все таки очень сложная. Вечный конфликт мусульман и христиан на примере одной семьи...мое мнение, что это низко и подло по отношению к обеим верам.
Этот арт-хаус уж слишком не арт-хаусный. Застрял где-то посредине. Смотреть совершенно не интересно. Нет ни одного момента, который хоть как-то может оправдать потраченное время. Тут ниже комментарий про "недалёкие минусуют" скорее показывает недалёкость автора: если фильм необычный, это далеко не значит, что он хороший. И ещё. Я встречала людей, которые считали, что понимают рубаи Хайяма, но они не способны были пару слов связать в примитивной беседе. Понтующимся "ценителям" всего "сложного" стоит над этим подумать...
Постеры к онлайн фильму Рай: Вера Paradies: Glaube 2012 в хорошем качестве.