Апостол Буслов снял глубоко антироссийск... - Рецензия к фильму Родина
Апостол Буслов снял глубоко антироссийское кино, кино, талантливое, но проникнутое пессимистическими русофобскими расположениями. В нем есть место и криминальным разборкам, и наркотикам, и эмоциональным взрывам. В нем говорится три истории: новосибирского искателя острых воспоминаний, с горем пополам не погибшего от наркотиков, бунтующей в противовес деспотичного основателя дочери, бежащей артогонь, воду и медные трубы прежде чем помириться с отцом, и отвергнутой обращенном бизнесмена, тоже как и ее соотечественники, диагностирующей приют на Гоа.
В главных чертах это главный жесткий элемент фильма, мертво снятого в Индии, что Россия для персонажей место, откуда они бегут, от пробок, от хамства от цейтнота, но Индия не становится для них привольным раем, ибо и бытовому хамству российских и китчу и наркотическому эскапизму на этом месте тоже бирлять место. Для русского посетителя может быть диким покажется, особенно, набрызгивание веселья холи, он выглядит каким-то диким беснованием или кажется, как в сердце обыденного индийца сочетается индуизм и католицизм.
Лишь православию в фильме нет места. Проблематичным и от бруней бесславным, несостоятельным кажется сцена свалки русских и индусов, в котором индусы кричат российскому «Сойди с креста», "Онлайн кино Родина - Родина" обладая в виду, чтобы он слез с постамента с крестом, но это брать под арест и символическое действие, при таком раскладе наше русское крестоношение действительно осуществляется с надрывом, с каким то самобичеванием, пустым стриптизом, Фильм онлайн Родина / Родина о чем еще Достоевский писал.
Все это, безусловно, да, но густая черная абир в описании быта и бытия наших соотечественников, мешающих духовной материализации лучших изнутри них, как-то дико пессимистично будоражит созерцателя и даже мишура примирения с отцом, облюбует не возвращением на метафизическую Родину, а скорее символическим возращением к духовным корням, но смотрится это вымученно и неправдоподобно, не зря отец отказывается от возвращения в Россию.
Фильм запоминается тем, что режиссера «Бумера» не смог, к сожалению, в отличие от «Высоцкого», скрепиться стереотипов отечесвенного уголовного жанра, присущего ему китча и вульгарности, герои щебечут на фене и сленге, что совершенно колотит слух и контрастирует с утонченностью киноязыка «Метаморфозиса», скажем. Буслов грубоват, режет по живому, не знает полутонов, может быть, поэтому его генеральным продюсером выступил Сергей Сельянов, многие годы уплачивавший Балабанова, эта попытка утерять в Буслове нового Балабанова, сильно вредит артельной теме фильма. Зари снять под Балабанова доканчивается тем, что режиссеру не хватает радикализма, творца «Груза Двесте», во вторых не хватает отношения ритма, пропорциональности изображения и звука, которым Балабанов обладал безукоризненно, Буслову же этого весомо не хватает.
В конечном последствии
мы имеем правдивый портрет наших земляков, не лишенный оплошек, но заслуживающий уважения за попытку радикального, оппозиционного высказывания.
Ссылка: Родина