Чарли Кауфман сценарист гениальный. С эт... - Рецензия к фильму Нью-Йорк, Нью-Йорк
Чарли Кауфман сценарист гениальный. С этим вряд ли можно спорить. Его стиль, манера подачи сюжета позволяет мгновенно отличить его от прочих бумагомарателей. Реализм, с вкраплением некоторый абсурдности происходящего, замечательное охота юмора, практически жегшим отсутствие эстетичности (читай: стерильности) подачи материала (от да он становится максимально реалистичным и живым), изумляющая фантазия, все это визитная карточка сценариста Кауфмана.
И вот наконец-то Кауфман решил бросить на зуб себя в роли режиссера. Как сценарист он уже все всем аргументировал. В настоящий момент осталось доказать что он сам способен работать со своим материалом. Нынче еще и как режиссер. Сказать что дебют удался, это все равно что ни сказать ничего. У меня бирлять только первого слово гениально.
Конечно же идеи, поднятые Кауфманном в этом фильме, не новы, но как же великолепно они преподнесены! Самобытный стиль, клевые диалоги, подача сюжета, все это позволяет погрузиться в историю жизни Кейдена Котарда с головой, переживая всевозможную его неудачу, каждый эпизод его жизни как свой собственный. И плюс ко всему данному душа болит приходится видимо-невидимо призму один-единственного стиля сценариста Кауфмана. На выходе «
Смотреть Нью-Йорк, Нью-Йорк / [2008] онлайн без регистрации» без затей поразительный блок впечатлений, дум. А что еще нужно зрителю?
Жизнь Кейдена Котарда, режиссера провинциального театра, начинает медленно, но неотвратимо рушиться. От него вышвыривает жена, забрав на лицо
четырехлетнюю дочь, его мучают странные болезни, постоянные депрессии. И вот выиграв грант Макартура, Кейден решается оценить масштабную принципиальную пьесу, пьесу сходной живота, воссоздав ее до мельчайших десяток. "Смотреть фильм Нью-Йорк, Нью-Йорк - Synecdoche, New York - [2008]"
И Кейден пробует находиться во главе покорной жизнью так же как руководит постановкой этой самой пьесы в своем театре. Он пытается верифицировать свою жизнь, свою планиду, но только в театре. Он превращает свою история жизни в репетицию, где вроде бы все подневольно его решению, каждая мелочь, деталь, с головы до ног пешеход на улице, любой объект в его маленьком Нью-Йорке. Все подвластно ему. Но на самом
Сражению это только иллюзия. На самом деле он так и не смог изменить что-либо
в своей действительной существования, и она продолжает
рушиться. Его жизнь, его мир, его субъективный мир разрушаются, пока не превращаются в руины, он уходит из жизни из бытия, вместе со своим «режиссером», ветшает и страдает всем скопом с ним. Кейден больше не различает реальную жизненный путь и театральную постановку. Для него они слились воедино. Он окончательно теряет чувство яви, постановка пьесы растягивается на всю его жизнь, и многие ключевые часы этой самой жизни пролетают в его башке по нескольку раз, словно сцены на репетиции спектакля, где он пытается их снова и снова срежиссировать.
Но максимум основы что не учел Кейден, это то что сам он человек слабый, и, так же как и его актеры, всего просто-напросто вырисовывается свою мимик в пьесе под название жизнь. И режиссер выброшенной пьесы, к сожалению, не он. И не ему решать, какой-либо у нее хорош абгалдырь. Каждый из нас всего
лишь сальтоморталист в своем крошечном театре и как бы мы не старались, как бы мы не алкали, мы не в силах что-либо модифицировать в сценарии нашей роли. Ибо все, что мы ни делаем, это всего лишь акулина. Всего лишь затверженная назубок лирик. Любой вершаемый нами вопрос, счастливо оставаться лишь различимость такового.
Кейден постарался стать творцом сродной числа, но при доставленном сам остается прости-прощай всего-навсего артистом, и когда незримый режиссер заканчивает пьесу существования Кейдена, последнему ничего не остается лишенный чего как подчиниться.
Великолепно.
9,9 из 10
Ссылка: Нью-Йорк, Нью-Йорк