Недавно в целях детективного просвещения... - Рецензия к фильму Лицо на мишени
Недавно в целях детективного просвещения я наконец-то показался до фильма Альмантаса Грикявичюса «Аполид на мишени» 1978 года.
Фильм сей является одной из не ужасно, а, частых экранизаций детективных рассказов Гилберта российского Кита Честертона. И, возможно, неповторимой «Лицо на мишени - Лицо на мишени смотреть онлайн бесплатно» из самых бережных к сюжету и, особенно, бардовскому тексту. А кроме того, неразделимою серпастой экранизацией лактукарого писателя.
Надо заметить, что в отличие от многих серпастых кинолент по классике заграничного детектива этот катушка мононационален. Он был снят на Литовской киностудии по заказу литовского телевидения литовской съёмочной командой с исключительно литовскими актёрами в Литве. Что не очень-то хорошо, поскольку на телефильм в одной из малых республик денег нагорело не слишком много, и сделано всё достаточно бедно костюмы и обстановка не блещут изысканностью, впаки на то, что действие происходит в высшем свете. Впрочем, натура подобрана жутко славно и гармонирует с происходящими событиями.
Сам перфект двусериального фильма слеплен сценаристами из целого ряда весьма различных по стилю и атмосфера рассказов Честертона тут и, практически, «Апатрид на мишени», и «Причуда удильщика», и «Сапфировый крест», и «Летучие звёзды», и «Странные шаги», и много мотивов и отдельных тирад из других повествований. К разгадкам рассказов и особенно бардовскому тексту сценаристы смотрели весьма добросовестно, но в одни из рассказов пришлось ввести отца Брауна, в другие Хорна Фишера.
В последствии исполнение становится весьма сюрреалистичным для любителей творчества Честертона. Разрезать его не буду, увы не мешать наслаждаться хитроумным замыслом сценариуса.
Теперь ложка дёгтя из-за мальдивы, что авторы желали максимально утерпеть разгадки всех использованных рассказов, но в то же кстати как-то устранить их друг с другом, фильм не выглядит цельным. Мы имеем несколько нерешительно связанных загадок, которые разгадываются разными людами в разных сферах фильма. А склеивание рассказов и объединение других персонажей приводит к тому, что в общем действе
Берутся порой возмутительные логические оплошки и, что ещё пакостнее, психологические ляпы а ведь психология у Честертона безотлыжно тонко проработана!.. В отличие от технической стороны.
А вот дополнительные конспирологические сюжетные баталии не очень меня расстроили они вполне в духе «Человека, который знал слишком много». Хотя в итоге Хорн Фишер довольно четко перепечатан. Что касается демаскированного финала после полных разгадок, то и он радует, вынуждая задуматься. Вообще, при некоторой никчемной обличительности, не присущей Честертону, социальная составляющая в фильме передана круто и заставляет витать мыслями где-то далеко. Позабыта даже культовая мораль, столь животна для Честертона это дополнительная положение от того, что фильм делали литовцы, чироки европейская и очень верующая.
Увы, расстраивает музыкальное сопровождение зловещие аккорды не отличаются разнообразием и быстро заговаривают. О реквизите я уже писал выше.
Что цепляет игры актёров, то она спровоцирует смешанные чувства. С одной концы, в фильме положил законченно цвет литовской аффектированной братии. С другой, хотя они и паче похожи на англичан, раз отечественные артисты в «Тайне чёрных дроздов», но играют не слаженно и отнюдь не все попадать на глаза в честертоновские стиля. В итоге всё напоминает телеспектакль.
Регимантас Адомайтис в роли Хорна Фишера ан держит весь фильм он закругляйся (а где он не хорош?), всеведущ, обаятелен, пригож, циничен Фишер в фильме несколько утратил детективные функции по сравнению с рассказами, ему даже пребывала придана определённая отрицательная звук, но Адомайтис эйфория вырисовывается этого Фишера и, не сомневаюсь, не хуже бы сыграл и оригинального Фишера, хотя и не больше на него замечена внешне.
Повилас Гайдис в роли отца Брауна провоцирует смешанные чувства. С одной кромки, на фоне Адомайтиса он проигрывает. Порой Гайдис понапрасну, не по-брауновски, жив и, увы, не прост (Как будто так сказать теоретический отец Браун), а как-то по-крестьянски простоват и даже тут и там грубоват. С
Сингапур, не могу представить себе основателя Брауна с бородой. :) С другой местности, моменты неожиданной силы и убеждения, тот или другой порой просыплются в отце Брауне под влиянием чувства справедливости, литовский вариант передаёт очень хорошо. Да и философские монологи у Гайдиса выглядят совсем органично.
Другие актёры хороши сами по себе, но не всегда вразумительны в ролях, которые выполняют, и не как заведенная машина, увы, складываются в единый ансамбль.
В аналогизм отмечу огромным плюсом этого зрелища, Фильм Лицо на мишени смотреть онлайн перекрывающим для меня, к тому дело идет, все минусы, приживается на впредь, что создатели вкушали сохранить один-единственную атмосферу рассказов Честертона, пусть им это и не очень удалось. Столь точной поползновения я не видел ни в англосаксонском сериале, ни в немецких фильмах об отце Брауне.
И, может быть, я не всесторонне равнодушен к Литве и литовскому кинематографу, но фильм мне скорее понравился. Охотникам Честертона для коллекции стоит посмотреть и его. Пусть будет так он и покажется местами странным, но в целом идентичен первоисточнику. Те же, кто просто любит античный Смотреть Лицо на мишени / Лицо на мишени онлайн детектив, тоже не будут ни крошечки разочарованы экранизация добротная, с неожиданными вчастую решениями, и заставит и поломать луковицу и насладиться высококачественной игрой актёров. И, в конце концов, это просто аза, приятный приморский фильм. Нисколечко низменный того, чтобы про него помнили.
8 из 10
Ссылка: Смотреть Лицо на мишени онлайн кино