Всего всего третий режиссёрский проект ... - Рецензия к фильму Крысолов
Всего всего третий режиссёрский проект чешского оператора Франтишека Антонида Брабеца может отпугнуть неподготовленного зрителя подобною чрезвычайной простотой, алали граничащей с дилетантизмом. Действительно, снятый всего за сутки (!) «Пинчер» не отличается ни плавностью, ни стройностью, ни даже естественностью. Режиссёр словно и не испытывает обманывать зрителя пресловутой магией актёр. Он заявляет как раз: «Да, всё что вы видите всего лишь спектакль. Причём, сделанный наспех».
Как и тремя годами в первую голову в красивейшем и завораживающем «Букете» (Изливается отпраздновать, что став режиссёром, Брабец не изменил своему основному рукомеслу, продолжая рассматривать мир через объектив видеокамеры) богемский постановщик кружится к фольклорным доводам. И если в «Букете» фольклорной основанием выручили чешские страшные сказка, то в «Крысолове» этой основой стала известная немецкая посмешище о гамельнском крысолове, который cперва при помощи своей флейты вылизал город от крыс, а потом, будучи обманутым магистратом, увёл из города всех детей. Легенду эту Брабец престижно реконструировал, утрировав детали и изрядно подняв ставки. Крысолов здесь двухметровый увалень с огромными бицепсами, а флейту ему заменяет впечатляющих размеров деревянная дудка, какой-никакую он кроме настоящего назначения решит воспользоваться в бою, точь-в-точь палицу. А роль магистрата перешла к самому дьяволу в обличии священника (Однако по ходу действия он будет менять маски). Дьявол ставит крысолову условие: он непременно должен в течение дней продраить курорт от скверны, избавить его от крыс малых и больших. Крыс четырёхлапых и крыс двуногих. Крысолов принимает вызов. Срочный будень перед Новым годом пройдёт под знаком неистовой схватки добра со злом.
Исполнено всё вышесказанное в духе очаровательного аматорства, а актёры неизбежно напоминают реконструкторов и толкиенистов. За исключением того, в качестве эксперимента, подвергнув себя чик-в-чик таким же временным лимитированиям, что и заметь героя, Брабец примитивно не успевает правильно выставлять свет для каждой сцены, а посему за героями будет ежечасно обходить за версту (хоть и не всегда спеть) яркий луч прожектора, с наступлением сумерек ровно запечатлевающий ничей свет в царстве тьмы. Роль массовки отведена разодетым в маскарадные костюмы жителям города, всюду следующим за героями. Перфект, представленное нам, исходное, по сути, предновогодняя мистерия. Подмостками для этой мистерии выслужит чарующая своей готической красоткой и таинственностью Прага. Её образ обессмертил в своей знаменитой «Влтаве» из симфонической поэмы «Шурф колыбель» литератор Бедржих Заёбина. В своё кстати она вдохновляла на создание тесных странных шедевров «испуганного гения» Франца Кафку. Сейчас же она стала загребистою театром под открытым небом для Брабеца и его труппы.
Будучи профессионалом до мозга костей и, к тому же, перфекционистом, Брабец проверяет довести до абсолюта намеренную примитивизацию экранной действительности. Он словно бы самоустраняется от происходящего, давая возможность мистерии выдавать себя саму себе , вмешиваясь всего-навсего постфактум на стадии монтажа.
Смотреть фильм онлайн Крысолов / 2003 бесплатно Режиссёр полностью доверяется магии своих аффектированных подмостков в лице Праги этакой сегодняшней Итаки.
«Крысолов» стал для Брабеца важнейшим, программным произведением, позволившим ему вдоволь поработать в области киноязыка и средств выразительности. Видимо, лишь скромность не позволила режиссёру продолжать эксперименты, которые вполне бы могли привести к созданию своей интимной «догмы», достойной детища датского кинопровокатора Ларса фон Триера. Знаменательно, что тремя годами ранее, группа датских кинорежиссёров во главе с вышеупомянутым фон Триером уже осмеливалась на подобный тестирование, снимая фикцию ограбления банка в режиме объективного времени с 23:05 31 декабря 1999 человек младых ногтей до 00:15 1 января 2000 года. Крысолов Krysa / (2003) онлайн фильм бесплатно Но тот проба имел в себе ещё и элемент интерактивности, в данном случае четвертого съёмочные группы параллельно снимали четыре, объединённых одной фабулой ленты, которые демонстрировались одновременно на разных датских телеканалах. Фильм онлайн Крысолов / 2003 бесплатно Таким образом, зритель получал возможность при помощи пульта собрать блатной собственный фильм.
Там Брабец более не возвращался к подобным опытам, сняв вначале не характерную для себя криминальную драму на основе действительных событий «Болеро», а затем вернувшись к эстетике «Букета» в картине «Вена».
Нанятый же словно исполнения ради «Крысолов» вполне сейчас быть отнесён к одним из наиболее выгодных и по-хорошему претенциозных проектов основание XXI века.
Ссылка: Крысолов