Снаружи киноманов существует предубежден... - Рецензия к фильму Демон
Снаружи киноманов существует предубеждение против индийского кино; и «Демона» я и журавка садилась переветь взгляд сквозь призму предрассудков, продиктованных памятью о «Зите и Гите» и «Танцоре Диско», фаворитах молодости моих бабушки и мамы. Однако с предубеждением в пику второсортного индийского кинематографа я, пожалуй, поспешила. Единодействие банален: неуловимый бандит выкрал жену инспектора полиции полиции. Не поминайте лихом полицейские выискивают ее, женщина взять за горло каждый час терпеть угрозы головорезов и сносить обездоленность плена, проявляя необыкновенное мужество и стойкость. Просто, да не очень. Режиссёр Мани Ратнам перенёс на экран и новаторски переосмыслил эпос «Рамаяна», с детства знакомый каждому индусу (Апропо, неоднократно экранизированный). Так что при желании, не зная литературно-мифологической подоплёки, бог велел воспринимать агитфильм как мелодраматический триллер, с замиранием сердца за хрупкую и вместе с тем удивительно выносливую героиню (Айшвария Рай), беречь за её жизнь, адъюнкт её освобождения и уповать на развитие любовной линии содержания; а можно воспринимать «Демона» как эпическую романтическую драму.
Режиссёр не пытается пробиться в люди западному созерцателю в его влечении поглазеть на ориентальную экзотику, но и не стремится снять прозападный трэш&глэм. Он взял за основу древний побасенка о похищении Ситы, жены Рамы, десятиглавым Раваной, и придал этому мотивам динамичную конфигурацию теперешнего мелодраматичного триллера, используя среди прочего slow motion и клиповый монтаж. Содержание балансирует на грани лироэпического домысла и современной действительности, объединяя жестокий мир по ту сторону леса, из каких мест многооруженные современной аппаратурой, ворочатся полицейские, и мифический "Демон Raavanan смотреть онлайн без регистрации" мир острова вотчины Виры (Который на поверку оказывается отнюдь не примитивным киношным киллером), где словно в каком-то утопическом страсти люди вверяют в торжество справедливости, соответствующий моменту общиной, поедают вручную и укрываются сильными пальмовыми листьями.
Фильм подевает проблемы сечи блоке и индивида, закона и справедливости, нравственности и любви. Загребай жена полицейского попадается из своего привычного, комфортного, упорядоченного, но искусственного мирка в мир дионисийского хаоса, беспредела и произвола, где неукротимые врожденные стихии и тропический климат ай нагнетают ощущение «
Бесплатный фильм Демон - [2010]» дисгармонии, но где бьёт ключом настоящая жизнь. Именно там Рагини по манию жезла открывает для себя дряхлую как мир истину: имущество и справедливость не одно и то же, как не одно и то же справедливость и закон; и те, кто олицетворяют право (как её муж), безутинно находятся по другую сторону баррикад от тех, кто олицетворяет астрея (Как её похититель, На-гора), и по обе стороны всего всего-навсе люди. Проблема тотального беспредела и коррумпированности правящих конструкций не выносится режиссёром на рассмотрение, однако волей-неволей задумаешься о том, что Вира, который с точки зрения разумного культурного человека является преступником (а с точки зрения древнеиндийского эпоса так и от начала до конца воплощением зла), выискает собой посещало популярный тип романтического бунтаря, который терпит сегодня аннулирование по всем командированиям и впал в немилость нынешнего читателя и зрителя, ценящего антигероев, начинённых всевозможными пороками и слабостями, обыденных, неморальных и бездарных, зато близких обывателю. Романтический герой-одиночка, идеалист, честный, благородный, воздержанный, не выдерживает борьбы с современной системой коллективного уравнения, и вынужден нежто храбо встретить смерть с поднятым забралом, нежто удалиться от дел (А как Бэтмен Кристофера Нолана), обнаруживая близкое бессилие, а на его место прибыл уже эшелон докторов Хаусов, насмешливых и беспринципных циников, физически неидеальных, и новых антигероинь Бриджит Джонс, безголовых, божественных, вульгарных, закомплексованных и толстозадых (Прошу прощения у поклонников Хауса и Бриджит Джонс, медовуха в числе последних, но не могу не отметить очевидного).
Во взаимоотношениях этих крайне несовременных персонажей, разбойника Виры и добродетельной Рагини (даже звучит как-то старомодно, вроде «Жрица любви и чудовище») ощущается умопомрачительная чувственность, поперек на наивность и невинность происходящего: Наверх ни разу ажно перстом не коснулся близкой пленницы, и с уст его ни разу не сорвалось слово «Быть без памяти», или, упаси Канал, «Раздолье». Возможно, у какого-то зрителя вызовет горе эта несостоявшаяся агапэ в стране родине Камасутры. Но любовь, о которой течет речь в фильме, не требует вещественного самоудовлетворения (звучит пошло, а вот при просмотре чувства иные), она больше, чем слова и прикосновения. Да и нет возможности для Виры и Рагини объединиться вместе, благодаря этому что и тысячелетия минуя, как над их прообразами Раваной и Ситой над ними тяготеет выть и они не вольны избежать короткого предназначения. После просмотра фильма чувствуешь досада, а потом, спустя время, вдруг доходит, что если переветь глаза на рассказанную историю вблизи индийским углом зрения, то примириться с финалом как-то легче: целый из главных героев (Автоинспектор, его жена, армай) проделывает личное предназначение, предопределенное кармой, и в следующей жизни, может быть, персонажи ( спета) выжают за то изнашивание, на что намекает и текст последней арии в фильме.
Эта несовременная и мифическая анналы, вписанная в реальный контекст, трогается и не выдает до конца полотна, и даже как по нотам не поймешь на смену, потому что несмотря на искренность чувства, баско закрученную интригу и увлекательную неоднозначность взаимоотношений героев, фильм всё равно остаётся открытым посмодернистским текстом с его заимствованиями, цитатностью, символичностью, аллюзиями и двусмысленностью, еликий тиффози повелителен толковать в зависимости от своей эрудированности.
Дык кого-то это мелодраматический экзод, для кого-то несколько вольная трактовка «Рамаяны», для кого-то головоломка с литературными аллюзиями и цитатами, для кого-то драма в шекспировском наряде или в стиле поэтов-романтиков Байрона и Лермонтова (Да биш и Шекспир, кстати, был заново открыт размещенною а именно в эпоху романтизма). В самом сече, '
Смотреть Демон 2010 онлайн' чем демон Вира не лермонтовский Демон, с его тотальным одиночеством, с его бунтарством против несправедливости и произвола, нечеловеческой выносливостью, беграничным возвышенностью, неясной горделивостью и, несмотря на его более тело и неустрашимый дух, с его необъяснимой, еле уловимой, обреченностью? А Рагини, целомудренная и благородная, чем не шекспировская Коронида из «Мера за меру»? И, а-ля Изабелле, чья судьба остаётся открытой в финале пьесы, дальнейшая судьба Рагини тоже остаётся под вопросом в финале кино (хотя если ссылаться на «Рамаяну», то последующий жизненный путь Рагини/Ситы всё же известен).
Вообщем-то, фильм прекрасно вписался в каноны индийского кинематографа. Мифическая составляющая, духовная любовь, карма всё это характерно точнее для индусов, так же как подлинно индусский азартность и чувственность персонажей определённо не имеют ничего общего, например, с китайской медитативностью или европейской рассудочностью. На родине, на Юге Индии фильм пользовался большим успехом у публики и критиков, потрясающий, нелепый Викрам (К истоку) получил Filmfare Award как лучший актёр; в Европе, на 67-м Венецианском фестивале зрители спустя некоторое время просмотра устроили бурную овацию, а главный спонсор кинофестиваля, швейцарский бренд Jaeger Le`Coultre, удостоил режиссера Мани Ратнама подобной ежегодной наградой Jaeger Le`Coultre Glory To The FilmMaker Award.
Ссылка: Демон