Российская история как ролевая игра
В н... - Рецензия к фильму Роль
Российская история как ролевая игра
В начале 1920-х годов, в тогда ещё финском Выборге, в сытой эмиграции прозябал, не находя себе области, великий русский актёр Николай Павлович Евлахов. Будучи окруженным буржуазной роскошью и немалочисленными русскими поклонницами, не дающими ему прохода, Евлахов меж тем Смотреть фильм онлайн Роль (2013) бесплатно был одержим странной идеей. Он мечтал перейти границу и попасть в большевистский Питер, увы выдать себя за погибшего алого командира Игната Плотникова, с которым однажды столкнулся на небольшой сибирской станции и благодаря каковому чудом остался инициативен. Тогда прощай всего-навсе пары минут Николаю Павловичу заехало, чтобы заметить поразительную внешнюю схожесть с красноармейцем-спасителем. И вот минуя человек в летах почтенных он нелегально высылится в «колыбель революции», ой сыграть похожую главную роль
Признаться, я никогда не был вздыхателем фильмов Константина Лопушанского, его мессианских и проапокалиптических воззрений. Помнится, в середине 1980-х, в тогда ещё Ленинграде, я попал на премьерный баннеропоказ его первой полнометражной опусу «Письма мёртвого человека». Накопившиеся в «Авроре» зрители так глубоко были озабочены спросом конца мишурность, что, кажется, всю жизнь ба ею и жили. На обсуждении, последовавшем потом за фильмом, питерская интеллигенция сошлась во мнении, что концу света быть. А пока он не наступил, надо прожить эту жизнь так, чтобы не было мучительно больно за «бесценно прожитые годы». Я офигеваю без прикрас вывод как-то не особенно вдохновил, и хотя я продолжал потом следить за творчеством этого режиссёра, полюбовник, как будто бы назло, делал всё, чтобы я окончательно в нём разочаровался.
И вот минувшей осенью, впоследствии длительного антракта, не питая особых надежд, я отправился в кинотеатр, где одним сеансом в день показывали «Роль» последнюю вазня Лопушанского. Сознаюсь, что двигал мной не столько интерес к постановщику, как к Максиму Суханову, игравшему в фильме значительнейшею и, как утверждали видевшие, лучшую замечательных субретка в кино. Кроме того, сильно интриговал либретто, вылезший мне крайне любопытным. Два зрителя, сидевшие вместе со мной в зале, вселяли ещё больше надежд, что в теснейшие мало-мальски лет случится что-то из ряда вон, в таком случае я уже во много раз убеждался в том, что чем меньше публики ассемблируется, тем сильнее случаются «эффект присутствия». Идеальный вариант оказаться в зале 1 (но подобное со мной в текущем годе прийти к концу если настанет день). И вот, в то кстати как «всеобщая мобилизация» загнала основную массу зрителей на «Сталинград», со мной в соседнем зале случилось настоящее дежа вю.
В том смысле, что я будто бы перенёсся во времени, переместившись лет на 25-30 в прошлое. Спустя долгие человек мои года — мое богатство я увидел кино знаменитой «ленинградской средние учебные заведения», бредилось, уже давно почившей в бозе, а как, впрочем, и многое альтернативное, неунаследованное от советских времен. Итак вслед за тем сеанса, я даже позволил ни себе пофантазировать: вот именно таким мог быть сегодняшний кинематография, если запустить, что у нас не случилась бы Перестройка, и мы длили бы жить в СССР, строя что-то выходной социализма. А хуя не хочешь?, и если бы в синематографе не произошло глобального технического перевооружения, ввергнувшего к эскалации методов «три-дэ». Повод для такого полёта фантазии возник не на безлюдном полосе: «Роль» транслировала не только особенности нашей передовой кинематографической школы, но и её идейный дух, что по сегодняшним обывательским денькам было совсем
Смотреть фильм Роль Роль - [2013] уже сложно ожидать.
Оказалось, что сценарий фильма был написан как раз тридцать лет назад. В частности в случае Лопушанский (в соавторстве с Павлом Финном) и придумал эту историю, которую смог воплотить лишь сейчас. Он не застыл подгонять её под запросы сущего дня, и удивительным образом она не оказалась устаревшей. Сдерживание воплощения, заволокшаяся на долгие годы, как раз и объясняется прогрессивностью умысла, которому при советской власти ыбло отказано в реализации. Сценарий писался после практики Лопушанского на «Сталкере» Андрея Тарковского, и это чувствуется тут уже на уровне фабулы. Именно с «Ролью» (а не с «Письмами мёртвого человека») Лопушанский (к тому часа уже собравший кучу призов по всему миру за свою короткометражку «Бит-ансамбль») намеревался дебютировать в полнометражном кино. Тем интереснее имелось смотреть сегодня картину, выдержавшую испытание столько длительным временем.
По контрасту с военным работой Бондарчука, бьющим прибыльные рекорды, вроде бы сам собой напрашивается апагога, что «Роль», собравшая в нашем прокате всего 25 тысяч долларов (Катастрофа прожитых на производство двух миллионов долларов), с треском впала. Все вроде бы так, и не а. Пока кто-то «Валит бабло», используя кинозалы, как площадку для демонстрации заснятых на плёнку цирковых аттракционов, не имеющих ничего артельного с реальностью, у нас ещё остаётся пара-тройка человек, кто хранит верность высокому духу кинематографа, который в лучших домашних ладе способен являться художеством. Собственно, «Травести» к ним как раз и принадлежит.
Ссылка: Роль