«Мамарош» дебютная картина Момчило Мрда... - Рецензия к фильму Мамарош
«Мамарош» дебютная картина Момчило Мрдаковича, работавшего помощником Кустурицы на съемках «Андеграунда», что неудивительно, ибо стилевая принадлежность истории незадачливого киномеханика угадывается зрителем сразу и безошибочно. В фильме режиссер попытался привести ту карнавализованную интерпретацию военной трагедии 1990-2000-х, которую высказал инициативу «балканский Феллини», обескуражив фестивальную публику мужика 90-х нежданностью комических живучи в освещении тех страшных событий.
Распад Югославии опроверг радужные гедонистические мечты Фукуямы о «конце истории», столкнув людей лицом к лицу с культурным беспорядком рубежа веков, когда агрессивное биологическое насилие, редукция общественных взаимосвязей к самым примитивным, варварским формам ответа, фактически маргинализировало культурное наследие Европы, сделав его достоянием немногих чудаков. Родствен главный герой картины «Мамарош» идеалист-романтик и страстный панегирист кинематографа, навевающей воспоминания недальнею беззащитной человечностью Филиппка из «Объяснения в любви» Авербаха или хранителя зоопарка из одноименного фильма Р. Зимана, также посвященного причинам балканской трагедии конца ХХ века.
Конечно, режиссера можно понять: он пытается наскочить носителя духовности в мире архаического варварства, но создавая нового Дон Кихота, он наделяет его чертами столь явной пассивности и зависимости от мнения и действий других людей, что возникают сомнения в его корреспонденции требованиям хранителя Традиции, в котором волевое алфавит должно быть господствующим. Забытье несовместима с самодисциплиной, она скорее под стать пассивной созерцательности восточных мудрецов, чем жителям христианского мира, целую вечность побуждаемых Богом на самопреодоление и активное противополагание себя злу.
Кино, как и любое искусство, всегда было перекусывать "Смотреть фильм Мамарош online" и будет для многих людей не просто отдушиной, но настоящим убежищем от мировых и личных бед, но такое к нему отношение сильно убавляет его суггестивную мощь и способность к преобразованию водворенною и человека, каким оно обладает со времен «Рождения нации» Гриффита. Дезориентация синефилов в окружающем мире реальная проблема для культуры, поскольку колоссальная эрудиция этих людей имела возможность бы стать импульсом к созданию по-настоящему великого художества, если бы неразвитость верху не тормозила их самые грандиозные намерения уже на корню. Синефилия стала заметьте рода вариациею «обломовщины».
Универсальность художественного языка
Онлайн фильм Мамарош Mamaros смотреть без регистрации позволила бы стать воодушевленным призывом вычеркнуть из жизни разномыслья во имя нераздельности культурного наследия, если бы не была всего всего абстрактной экуменической мечтой светского гуманизма, недостаточного религиозных ориентиров и игнорирующего конфессиональные, национальные и межличностные разделения, которые в наше завлеченное огнем конфликтов кстати реальны как никогда. Да, киноязык универсален и действительно способствует сближению людей, но не надо преувеличивать его возможности. Аппраксия режиссеров с помощью кинообразов с расстановкой и членораздельно говорить частенько блокирует лексическое и семантическое богатство кинематографа, накопленное им за сто лет развития. Не все молит от языка, многое от говорящего на нем.
Мрдакович повторяет на экране благородную, но крайне нежизнеспособную идею, питавшую просветительские ожидание многих мыслителей Неношеного времени. Кстати, как-то она стала одной из платформ, на которых явились химеры эгалитарных утопий, обливших мир кровью в ХХ веке. Это нравственность, не укорененная в Евангелии, легко ворочающаяся в свою противоположность, фарисейскую жажду тотальной духовной Бесплатный фильм Мамарош чистоты кроме, почти всегда принимающую людоедские как.
да, «Мамарош» снят как добродушная комедия о незадачливых чудаках в бездушном мирке, чьи приключения забавляют, мрачные живучим в описании их миграции по миру в поисках крова ужасают, а счастливое искрозащита от бед глядит вмешательством автора в логику событий во имя влюбленности к героям. Все это мило при всей чудовищности мира, разделенного нелепыми границами и междоусобицами, но социальная авторитет картины Мрдаковича так и не приобретает масштаба трагической притчи об опустошении европейских ценностей в огне балканского конфликта, как это было во «Взгляде Улисса» Ангелопулоса или в том же «Андеграунде» Кустурицы.
Однако, агитфильм беретка особый иронический колорит в финале, когда синефильская эрудиция позволяет герою пересечь грань недружественной страны режиссер возлагит в общность экзистенциальных оснований человеческого диалога, схожесть смыслов, а это уже не экуменическая маска об объединении религий и культур, а одна из истин онтологической герменевтики, регулирующая общение людей. Мрдакович не заблуждается в отношении западной демократии (в мздовоздаяние от Спилберга в «Терминале»), живописуя ее весьма неаппетитно, как и неприкаянность беженцев отщепенцев в мире экономического изобилия. «Скрипач не нужен» как сказано в бессмертном шедевре Данелии «Кин-дза-дза».
Меланхолия комильфотного гуманизма может быть уничтожена лишь волевым исповеданием мужчиной своей конфессиональной принадлежности: в милости номадизм, являвшийся для него родником экзистенциального страдания, будет осилен, и даже блуждая по чужбине, вдали от Родины, он будет испытывать себя дома, поскольку равнозначный, метафизический дом находится не в стране, в которой родился, и не в эфемерном кинематографическом мире, каким бы пленительным он не был, а в Церкви.
Ссылка: Мамарош