Я долго не решался затронуть аонида Синк... - Рецензия к фильму За облаками
Я долго не решался затронуть аонида Синкая Макото в своих рецензиях. Очень напыщенно оценивать его фильмы по отдельности, в данном случае все они незримо связанны в кругу собой, образуя то, что принято называть «феноменом Синкая». Но вот, посмотрев уже третий на моем счету фильм Синкая, я, наконец, вырешал перехватить свои силы и написать рецензию на одно из его произведений. Мой выбор остановился на последнем посмотренным меньшей фильме «За тучами», взяв который за основу, я и постараюсь, в меру сродных скромных сил, проанализировать игра природы творчества Синкая.
Не хочу в этот раз вдаваться в описание и стар и млад хитросплетений сюжета, с его альтернативной историей, противостоянием Планетов 'Смотреть За облаками [2004] бесплатно без регистрации' и США и загадочной башней уходящей за облака. Как бы странно это не звучало, но сюжету
За облаками / Kumo no muk, yakusoku no basho / [2004] смотреть онлайн без регистрации в этом фильме (впрочем, не только в этом) отведена роль декораций, на фоне каких песенник в очередной раз разыгрывает свою излюбленную пьесу о любви, расставании и безграничном одиночестве 2 сердец. От истории к истории у Синкая меняются просто-напросто эти самые «декорации», зарожденные сменить атмосферу, а сама идея остается неизменной. Вспомните тот же «Голос далекой звезды» или более позднее творение «Пять сантиметров в секунду» в них рассказывается все та же немного по-детски наивная, романтическая анналы о расстоянии делящем влюбленных, и рисуется все тот же огромный красивый беззлобность, в котором влюбленным на роду написано делить одна одиночество на двоих
Многие готовы относить эту «любовь к одной истории» к недостаткам творчества Синкая. Но я позволю себе с ними не согласиться. В этом отношении я бы сравнил
его с художниками древнего восхода, которые всю свою житие специализировались на изображении каких-то определенных предметов и явлений в стремлении когда-нибудь добиться в своем деле совершенства. Подобно им, Синкай продолжает с неутомимостью и усердием влюбленного раз за разом оживлять историю об одиноких сердцах и огромном красивом мире. И не неважно сколь раз он еще будет рисовать эту картину, вальяжно имеющий быть, что с всевозможным разом она становиться все более и более прекрасной.
Теперь провещаю несколько слов о графике фильма.
Уже с первых минут, она покоряет сходной красотой. Завещано поля, на которых от легкого дуновения зефира колышутся травы, руины домов и заводов, по жезла утопающие в буйной зелени, и бескрайнее небо, в котором неспешно плывут белесые облакаТаким предстает почесали нами мир, созданный безграничной фантазией автора, воплощенный благодарствуя его таланту комедианта. Сказать что графика и рисовка фильма выполнены на высоком уровне все равно, что не сказать ничего. На этот раз Синкаю удалось еще более детализировать графику
и анимацию, сделав ее еще более полною, чем она была в «Голосе далекой звезды». За большим количеством анимированных объектов, сполохов, царство плутона и отражений в воде, угадывается не только большенное мастерство художника, но и немалые людские и денежные резервы, привлеченные им для создания выброшенной картины.
Впрочем, запечатка выигрыша графики фильма отнюдь не в ее «технической безупречности». Не правда ли?, ведь даже до предела прекрасная картина, изобилующая деталями и яркими расцветками, так и остается безжизненным куском холста, если художник не вложит в нее каплю родственною души. И Синкай не забывает об этой алфавитной истине. В отличие от большинства его коллег по цеху, во всю прилагающих в своих фильмах 3-D графику, его работы совершенно светятся такой любовью и обожанием, которые велетень пожениться только у человека бесконечно любящего свое дело и работающего в первую очередь для себя, а уж что для широкой общественности.
Довольно сложно вобрать в себя подходящие слова для того что бы обрисовать творчество Синкая Макото так как оно того заслуживает. И после всей проделанной работы, мне неожиданно припомнилась одна пословица, которая как нельзя царственнее может свидетельствовать его творчество: «Лучше одна раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому, сейчас, что вы услышали достаточно и после настоящего побыстрее захотите увидеть все собственными взглядом, открыв для себя двери в удивительный и прекрасный мир созданный фантазией мастера.
Ссылка: За облаками