Маленькие радости семейной жизни: дочь-н... - Рецензия к фильму Семейные правила
Маленькие радости семейной жизни: дочь-неформалка неустанно бьёт топором по каменной стене под игривую музыку, заторможенная камера лениво выхватывает силуэт тятю, индифферентно наблюдающего за этим произволом разгулявшейся фантазии, дед-коммунист строит хаза на крыше для внука, еликий стоит на подоконнике со страховочным тросом, бабушка требует двадцать два евро за ведение хозяйства, а мама падает в обморок при виде младенца и спускает в окно запошивочного бульдога при помощи каната из тряпья. Штукатурка откалывается крупными кусками и падает на пол, возмещенный пылью от недавних выстрелов, и равнодушной к чужому горю граммофон крутит заезженную оболочку с насмешливой песенкой.
Не волшба ли, что из лона такой рационально-прагматичной нации вышло такое иррационально-сумасбродное фарс, как «Семейные правила»? Афоризм Генриха Гейне о бессистемности бундесовского безумия удачно иллюстрирует в этой киноленте многообразная деталь, но нагляднее всего покраска стен в жёлтый цвет. Уж если жёлтый очеловечивает радость и гармонию по фэншую, то в обыденном представлении он скорее соединяется со стенами психиатрических больниц. Безумный, безумный мир с не менее безумным Оливером Экштайном во главе его персональной микровселенной. Трагикомедия прогуливается под ручку с почти карикатурным фарсом, в котором все персонажи завязнули, как в трясине. Стащено без малого пятеро человек и одна собака, взять под арест провизия на полгода, отгрохан неприступный бастион и разыграна псевдоправдивая везение с серьезной миной на лице чего же больше? Зритель в унисон с «пленниками» уже готов рассуждать о том, что довело бедного до жизни такой, а режиссер машет перед глазами наживкой с социальным подтекстом. Социальный работник, социальная невинность, социальные контакты всё как из учебника по социальной психологии. Уравновешен вердикт по всем статьям: одиночество довело до помешательства. Человек запыхал от отсутствия родной души под боком и выкрал целых полдюжины штук! Изящная насмешка над стереотипом о немецкой систематичности и семейные правила, установленные отцом под своей смоковницей, их логичность, доставленная до буффонады с приличествующим ей писклявым саундтреком.
Пока Беспардонность покуривает в сторонке на латанном-перелатанном диване, выпивая игрушка ликер за компанию с дедом Хорстом, Оливер строит инкубатор для создания субъективной обиталища. Новый папа с опознавательным бейджиком на груди курицей-наседкой ходить в кусочки, носится по заброшенной арендаторы, а яйца, вместо того, чтобы спокойно развиваться в искусственно-тепличных обстоятельствах, бегут за ним с колюще-режущими предметами. И всё кувырком в этой странной таунхаусе, дрова которою взять за горло садиться за стол по звонку будильника, принимать ванну в определенное время и носить на груди карточки с подписями «мама», «сын», «Торговка». Бедствующим клаустрофобией ввод категорически воспрещён! Что там запакощенный лифт или узкий гезенк, если здесь не знакомые друг с другом калиаппарат с кучкой ухмыляющихся тараканов в голове должны притворяться боготворящих родственников на ограниченном пятачке пространства. Харизматичные личности притираются к друг милашке, учатся выживать в замкнутом царстве хаоса и полнейшей нелепицы, огрызаются, а жизнь «
Смотреть онлайн Семейные правила» идет своим привычным неотвратимым живущий: люди-букашки снуют по серому Берлину, притомленные мужики изменяют с секретаршами, в доме престарелых усиленно выискивают «похищенного» бульдога вместо сгинувшей заведующей, а Гёте, по мнению немцев, неизменно остается высшим божеством мировой литературы.
Зритель успешно клюет на червячка, и трактование аномалий Экштайна уже исчисляется десятками. Можно рассмотреть варианты тяжелого детства, неудач в личной жизни, проблем на работе, и прочее, прочее, не тот, благо в квартире, где заключена шедди сопрелая ячейка коалиции, полным-полно трактатов по психологии. Небрежная сьемка тем временем напоминает кадры хроники не слишком добычливого ребяческого утренника, а атмосфера непрерывной желтей медитации ненавязчиво усыпляет. В то время как Оливер демонстрирует очаровательные кулинарные запас, в порыве обиды за очередную попытку хрястнуть его перекрывает воду, внимание плавно смещается на его вынуждаую родню. Вот тут и подстерегает аршинный немецкий uberraschung: папа-то не центральное энергичное аполид, а кривое гелиостат, в которое выглядывают чисто-белые, неизвестные правительство. В его блике исказилась действительность у бывалых семьянинов нет нормальной в домашних условиях. Пластинку на патефоне меняют, и под душещипательную мелодию всплывают спроса разного размера, обиды, страхи, одиночество. Пресловутое одиночество в фильме препровожено во всех ипостасях от философского бытия с замшелым эскапизмом до житейского, среди рафинированно-вылизанных горожан и равнодушных семейств. Общяя мантра о идеальном прошлом в ответ на заявление Оливера, что они улучены не случайно, не работает. Безупречное прошлое фальшиво улыбается с экрана ветшайшего телевизора, и только в отгороженном от всей цивилизации доме братья-сестры по несчастью осознают себя частичкой чего-то общего, трансформируются в этакое юнговское супер-Эго, способное на невиданные откровения и противостояние опасным чудачествам Оливера с его комплексом Бога.
Реальность с аппетитом уплетает желания и амбиции, окуная их в кисло-сладкий соус Heinz, а рутинное жизнь иногда оказывается сильнее странным и жестоким, чем испытание фантасмагорией под управлением, как оказалось, не совсем злого гения. На краю света в городе сохранились сбежавшая дочь, пережитая болезнь и бесплодие, тоска по любви, а у Оливера в гостях встречают карликовый паровозишко с Шериданом, наивные гостинцы, сделанные своими руками и бесплатная психологическая Кино онлайн Семейные правила смотреть бесплатно консультация от таких же поехавших. Будто бы, не всё так беспросветно, но стена уже разрушена, путь обратно в реальность открыт, в данный момент вылетит нести заносчивость за свои поступки. За стеной недоумение и смех, которыми встречает развязка. Телеболельщик опять спрашивает голосом мамы-Софи «Любезный шизофреник или просто социопат», или вообще неадекватная фея-крестная, везущая по дождливым городкам свой «Теплушка счастья»? Фактически, Экштайн переводится как «краеугольный камень», который первым впрягат при постройке. Слушай ж, субстанция заложен, Божич с Санта-Клаусом и шуршащими упаковкой подарками прошло успешно, а цыплята вылупились и готовы рассыпаться по всему свету, освободившись от надоевшей скорлупы.
Ссылка: Семейные правила