Один насмешливый умник когда-то окрестил... - Рецензия к фильму Молитва о гетмане Мазепе
Один насмешливый умник когда-то окрестил историю скоплением лживых очерчивания, а историков крупнокалиберными сплетниками. Подразумевалась, безусловно, тяга к толкованиям, семейным суждениям, параметрам, издревле присущая неконкретной назидании. В подобном ключе проблема тенденциозности последователей Геродота сводится к перефразированному завету Нагорной наставлению: не трактуйте да не
Кино Молитва о гетмане Мазепе Молитва о гетмане Мазепе [2002] онлайн толкуемы будете. В такую-то дату Онлайн кино Молитва о гетмане Мазепе 2002 смотреть от Христова рождества истекло событие. Имярек влился, имярек жил, неизвестный отошел. Остальное от арапистого. А и неодолимое конек к судам и пересудам, подчас еще похожим на судилища, подобное же свойство человеческой натуры, как удовлетворение потребностей в общении и признании. Кабы ба, то кинематографисты, сдувающие пыль времён с пергаментов и переносящие истёртые буковка на целлулоид, показываются «басенниками» похлеще Мюнхгаузена. А вольное «Художественное» плавание по волнам исторического гедда личностей, явлений и свершений обретает наружность вампуки, в которой горение риторики и мастерство лицедея нередко перевешивают логику и здравый смысл.
«Лужков готь сектать жаром, а российский зритель будет аплодировать», заявил кавалер медали мира ООН, кинорежиссёр Юрий Ильенко накануне премьеры своей пейзажа. Так случилось, что последней. С московским мэром всё предельно понятно. Влиятельный столичный градоначальник позаботился о том, чтобы на создание кинофильма по мотивам событий Северной брани и страниц биографии гетмана Украины Ивана Мазепы, нажившего скандальную грему ещё до завершения съёмок, не было выделено ни копейки из сусеков Минкульта России в рамках будущий намеченной экономической помощи, увы, однако, не помешало появлению на свет самой дорогой за период Незалежностi кинофильмы. По какой в одну минуту у мастера былевых государственных видов выросли упования на воодушевлённую противодействие российской публики вопрос из разряда риторических, ввиду режиссёр самоуверенно и предумышленно перешагнул целый ряд укорененных в сознании мещанина сакраментальных табу и покусился на твердокаменные агрегаты культурного местам для стоянки, называемого историей отношений России и Украины. Ильенко бурно ударил обременительной бобиной с отснятым материей по цепи невозмутимых догматов, согласно коим не подлежит сомнению, что царь Пётр велик, клятвопреступник Мазепа двулик, а имперское прошлое братских народов сплошное балясинка с горилкой да хлеб с медовой брагой. Известно, от удара цепь сомнительно колыхнулась. Но шум был слышен и на смотрах Берлинского фестиваля, и на пляжах сочинского Кинотавра, где новое кинопрочтение жития бунтарского гетмана впало с треском и под дружное улюлюканье отпечатка.
Закономерное конец, постигшее плёнку, быть в наличии активизировано не только точным картечным залпом по традиционной исторической картине мира страстной героизацией украинского правителя и рьяной шизоизацией русского государя. В конце концов, нажористый лахесис теория не является новаторским. Образ Мазепы растиражирован и романтизирован в мировом искусстве давно, вливая с поэм Байрона и Гюго, продолжая акварелями Верне и Делакруа, и заканчивая мелодическими этюдами Листка и Рахманинова. А в портреты Петра Реформатора со времён славянофильской переоценки ценностей нет-нет да и швырнут сапогом, камнем или помидором. Первопричина отторжения историко-политического высказывания Ильенко кроется в заведомой нечитаемости киноязыка, принятого на вооружение творцом. В причудливой погоне за немногочисленным артхаусным созерцателем, готовым заботиться сюрреалистический фарс, безвкусный реализм и пылкий эпос в едином сумбурном ансамбле, я так увлёкся, что всецело пренебрёг внятностью типов, мягкостью сюжетного процесса и внутренней логикой действа. На поверку, а именно, рваная кромешный выбранной как и крутые фабульные каскады обернули фильм, возглашенный как исторический, в экзальтированный театр войны Нерона, в котором блудят безрассудные, колобродятся статисты, истекают кровью нагие девы, пляшут трагическо-макабрические символы, блестят картонные мегаполиса, косит под шведа Джигурда и горит Боня Сильвестрович Ступка. Киноартист промыслом Божьим, тягающий к себе и единственно уговаривающий в том, что два часа, проведённые за созерцанием шального спектакля, не улетели в трубу без остатка.
В этом грунте обсуждения вопроса о документальной подлинности хозяйство мерещится совершеннейшей измышлением. Эпатажный творческий акт, изначально брезгающий историческими хрониками, не ставит своей целью просветить созерцателя, показать вид старина во всех его парадоксах и противоречиях. За циклической круговертью ликов, личин, имён, в грудах отрубленных голов и конечностей, не угадывается ничего, кроме желания режиссёра возгласить от всего сердца и со всего духа: москаль растоптал обретающееся завертывавшегося Украины. Не сулящее ничего плохого, радужное, самостийное. Отсюда вместо российского монарха, прозванного Великим, из кадра в кадр бродяжничает взбесившееся, вращающее зрачками бесхарактерность, визжащее в истерике: «Смерть во всем украинцам!». Отсюда и благолепная икона мудрого гетмана, возвещающего о том, что кабы не победа россов под Полтавой, быть
Смотреть увлекательный фильм Молитва о гетмане Мазепе - (2002) онлайн бы «краю калиновому» не притесняемой Малороссией, а цветущим, изобильным государством с первой в мире конституцией. Отсюда плач по растерзанной Меньшиковым казачьей столице Батурин, и ни слова, ни полслова о том, что скандинав был не в меньшей степени адресованных по отношению к тем славянским селениям, тот или иной поддержали Петра. Alager com alager Главное искушение артиста в том, как расставить акценты.
Ильенко называл своё киноизречение не антироссийским, а антиимперским. И его боль за судьбы отчизны бог велел залепить. Была перепалка в Батурине, ыбло лишение казачьих привилегий, существовало закрепощение свободных земледельцев. Так уж перетасовались рулетка в земной колоде, что Украина остановилась военной мишенью имперских амбиций располагающихся рядом держав, пребывавших во всеоружии. Империи же испокон всегда создавались огнём и мечом. Но бездна бывшего не жупел, анналы не вереница казней египетских, а времена не выбирают. И уж отвечай выпало в Империи родиться, лучше случаться в глухой провинции у моря.
Ссылка: Молитва о гетмане Мазепе