Сразу надо отстать: труба энциклопедично... - Рецензия к фильму Фильм-социализм
Сразу надо отстать: труба энциклопедичное кино. Энциклопедическое в том роли, что Годар здесь легко нанимает, наверное, все свои декадентские про себя за весь цветной уже долгий срок. В этом месте нет эмоций, либо только чувства, но и те очень тонкие и, соответствующий норме сказать, сумеречные. После просмотра в душе останется только тревога, какое-то безутешность и, признаюсь, злость, но такая, вялая. А еще жадная потребность в ярких впечатлениях. Ей-богу, голод в радости создается такая, что после просмотра все вокруг драпируясь в тогу чего особенно роскошным, радужным и перспективным.
Признаюсь, с творчеством Годара из рук в руки я совсем не сильно Бесплатный онлайн фильм Фильм-социализм Film socialisme знаком, лишь косвенно, но вполне каюк. Кроме того, почти все о нем говорит и то, что он один из собирательных не просто икон, а столпов «новой волны». Напрямую: я знаком лишь с его «Подряжать последнем дыхании», но считаю, что и этого уже много: с этого фильма, в паре «Четиреста ударами» Трюффо, практически, и началась «Гипергигант волна». Когда я пытаюсь поставить «На последнем дыхании» и «Фильм-социализм», я понимаю, что между двумя этими фильмами Годар прошел неистощимый, конца-краю не видно, долгий сосуд. Я бы даже сказал: от полного внимания младенчества до глубокой старческой рефлексии (учитывая и сопутствующий старости маразм, но не интеллектуальный, а содержащийся, подобнее, в используемых им образах). От только-только увлеченного Люцифером Фауста, отчасти даже Дон-Кихота, до Экклезиаста. Это его усталое «Бегание входит!» в последнем фильме крик без звука, хороший плевок, и полный уныния, но не несовершенный докторальной надменности вот кистью руки,
или, а также не выпускать из своего взгляда фильма, манифест одной руки.
Но это все к воздуху
Полотна. Апанаж же фильма умалить невозможно. Я бы определил этот фильм: постановленная документальная аполог. Хоть и без ясности, строгости и моральной определенности, присущих притчам по обыкновению. В этом фильму очень, очень и очень без счету счастливо оставаться. Мимолетными миражами и галлюцинациями дефилируют все эти безостановочно сменяющие друг друга сцены, кадры и даже фотографии, картины и вставки из других кинокартин. Подверженные мультипликации эти годаровские образы создают настоящий хаос в восприятии зрителя, и не не долго думая удается сосредоточиться, собрать воедино если не все, то хоть какие-то шматки. Как я уже говорил, это фильм всесторонний. Он полон подобным большим количеством образом и символов, что всё навряд ли удастся кому-либо без дальних слов воспринять, особенно если разглядывать смысл еще и на разных уровнях глубины. Это тот агитфильм, еликий можно потом, вернувшись из кинозала к своим пенатам, тютелька в тютельку скачать, и потом проводить исследования каждый и каждый кадр по отдельности. Стиль интеллектуального монтажа, до ужаса похожий на Эйзенштейна, из чьего «Броненосца Потемкина» и «Октября», апропо, сцены в свою очередь присутствуют (черно-белая сцена: супруга лежащая на питерском замащиваю, и чьи волосы сползают по одной из разводящихся его сторон; броненосцы и одесская лестница, думаю, в поиске не нуждаются). Но то настроение мысли, которое избрал Годар, или которое ему, да, по обыкновению, сейчас, это регресс. Оплакивает Годар судьбу Европы, тонущую в собственной свободе. Помимо тонущую не в
социальных каких-либо конфликтах, '
Смотреть Фильм-социализм - Film socialisme онлайн' а внутри каждого из ее индивидов. Какую-то надежду пробует Годар в России, и в фильме чает о ее роли в Европе. Мыслит о прошлом, заволокшем настоящее, о некоммуникабельности современных господ, восхваленной когда-то Антониони. Мозгует о пагубном действии в мыслях и страхе европейцев перед диктатом, «олевиафаненным» безудержно размножающейся историей. Апострофирует о какой-то замкнутой отстраненности народа, замкнутых даже для чувств и эмоций Много, сколько хочешь о чем говорит в этом фильме Годар. В целом в фильме выделяются три части. В первой звене все происходит на большом лайнере, собравшем несобираемое: преступников и их обвинителей, шпионов и журналистов, воров и комиссаров, но по большей своей составная часть каких-то глубоко растворенных в окружающем созерцателей и обывателей. И здесь мы видим ничтожество и ценностей, и слов, и мотивов всех участников выкинутого смирного путешествия. Вторая часть сосредоточена паче на упомянутых в первой «наблюдателях». И здесь мы сами обнаруживаем какую-то крайнюю форму эскапизма. Если 1-ые две части боле психологические, то третья уже философско-политическая, и здесь замысловато уже протянуть однозначную нить мысли, разве только возвращение к истокам. После, в голове почему-то возникает два примитивных вывода для Европы: во-первых, ей не хватает чувства юмора, а во вторых власти по-жестче. No comments.
Что в целом можно лукнуть о фильме? Это не тот фильм, еликий стоит смотреть с утра, поберегите его лучше для спокойного, наводящего на размышления штилевого повечера. Фильм этот с натяжкой можно наименовать образным, хоть в нем и присутствуют достойные участливости художественные замашки, но для тех, катастрофа интересно творчество Жана-Люка Годара, его идеи, его мысли, кто хочет свыше заехать его предыдущие фильма, а также для всех интеллектуальных «снобов» и тонких душ фильм, рекомендуем для просмотра.
9 из 10
Ссылка: Фильм-социализм