Спасти мистера Бэнкса Saving Mr. Banks 2013 посмотреть
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Кино онлайн
Заглянуть за кулисы «фабрики грез», подсмотреть, как делаются кинофильмы, как творят голливудские мастера, что стоит за этим кажущимся простым зрителям поистине волшебным процессом – это ли не мечта? На сегодняшний день снято немало лент, предоставляющих нам такую возможность.
Это и по большей части документальные картины с комментариями/блиц-опросами/интервью актеров, режиссеров и других причастных к созданию людей (съемочной группы), и художественные киноленты, где центральным персонажем выступает какой-нибудь голливудский деятель или малоизвестный актер, пытающийся пробиться в этом жестоком, но таком заманчивом мире киноискусства.
Словом, выбор у современного зрителя довольно широк, возможностей внимательнее рассмотреть изнанку кинематографа масса, но часто ли нам выпадает шанс воочию понаблюдать за процессом экранизации какого-либо произведения? И не обычного, а любимого с детства, зачитанного до дыр, где каждый персонаж тебе как родной, где знаешь наизусть каждую реплику?
Конечно, я не берусь говорить за всех, но в моем личном хит-параде любимейших детских историй книга о Мэри Поппинс неизменно разделяет первое место с кэрролловской Алисой. А посему фильм с интригующим названием «Спасти мистера Бэнкса» и заявленное в аннотации знакомство с Памелой Трэверс, ее прошлым, ее сотрудничеством (от которого она категорически и наотрез отказывалась в течение 20-ти лет) с легендарным Уолтом Диснеем и прочими авторами в конце концов вышедшей экранизации пробудили во мне вполне объяснимое любопытство.
О том, что лента действительно достойная, что это – качественное, проникновенное и сильное кино, красноречиво говорил и актерский состав. В безупречном мастерстве что Эммы Томпсон, что Тома Хэнкса я не сомневалась ни на мгновение. На практике же этот шикарный дуэт меня покорил, превзойдя все мыслимые ожидания.
Томпсон в роли чопорной, высокомерной, брюзгливой вредины-писательницы оказалась так сногсшибательно правдоподобна, мгновенно вызвав ответные и не самые приятные эмоции, что прямо-таки подмывало сказать ей: «Расслабься уже! Будь проще, к чему этот негатив?».
Однако, по мере развития сюжета, в процессе того, как зрителям открывалось все больше деталей, давались подсказки, раскрывающие, в чем же секрет такого неуступчивого, упрямого, резковато-грубоватого характера миссис Трэверс, отчего так важна ей каждая мелочь в сценарии, во внешнем виде ее персонажей, почему мистер Бэнкс непременно должен быть безусым, а в картине – отсутствовать красный цвет, мы все сильнее проникались ее персонажем, понимали мотивы, движущие этой строптивой дамочкой.
Параллельно развивающаяся история о маленькой мечтательнице Хелен Гофф, светловолосой малышке с трогательными кудряшками, беззаветно и искренне любящей своего обожаемого отца и слепо доверяющей каждому его слову, каждой выдуманной фантазии, оказалась ничуть не менее увлекательной и проникновенной, чем основная сюжетная линия.
Более того, – именно история Хелен и стала ключом к пониманию Памелы, осознанию того, почему семейство Бэнксов и невозмутимая гувернантка, использующая зонтик-тросточку в качестве средства передвижения так милы ее сердцу, почему не может она отпустить эту историю, продать права на экранизацию, забрать деньги и жить припеваючи. Отчего так отчаянно сопротивляется она видению Диснея и группы кинодеятелей, работающих над экранизацией, отказывается превращать свою Мэри Поппинс в глупое мультяшное американизированное творение, почему мотает всем нервы, категорично отвергая каждое робкое предложение.
Всякий раз, как переносит нас фильм Джона Ли Хэнкока в далекую Австралию начала двадцатого века, как видим мы уставшую мать, едва управляющуюся с тремя дочками, медленно опускающегося отца, который, в силу своего импульсивного свободолюбивого характера, не может надолго задержаться ни на одной работе, да еще и пристрастился к алкоголю, их старшую дочь Хелен, у которой с отцом – особенная связь, всякий раз мы получаем очередной кусочек мозаики, и, когда паззл будет сложен, все встанет по своим местам, и цельная картинка жизни и глубоких переживаний миссис Трэверс откроется зрителям.
Однако образ, прошлое и внутренние демоны известной писательницы – не единственное, что привлекает в ленте Хэнкока. Уолт Дисней, человек-легенда, вокруг имени которого навсегда закрепилась аура волшебства, безупречно воплощенный Томом Хэнксом, оказывается личностью весьма привлекательной, со своим непростым прошлым, своими детскими обидами и разочарованиями.
Его не так уж много в картине, где, несомненно, блистает Томпсон, и именно ей отдано все зрительское внимание. Но каждое появление, каждая реплика, взгляд Диснея-Хэнкса – все к месту, все вписывается.
Великолепен и Колин Фаррелл, в мастерстве которого я больше не сомневаюсь. Он показал себя во 2-ом сезоне «Настоящего детектива», развеяв весь мой скепсис и иронию по поводу его актерского мастерства, и вновь покорил мое сердце, представ в неоднозначном образе отца-мечтателя, отца-фантазера, натуры тонкой и для суровой реальности не приспособленной.
Он до одури любит свою семью, маленькую Хелен, но Трэверс – слишком слабохарактерный человек, чувствительный, импульсивный. Он топит свои нереализованные мечты в алкоголе, при помощи бутылки убегает от реальности, не осознавая, что своими действиями губит то, что имеет: и свое здоровье, и детство дочек, и ставшую совсем безрадостной жизнь жены. Но ему уже не остановиться, слишком он разогнался, погряз в собственных слабостях, в жалости к самому себе.
Фаррелл играет как дышит: веришь ему безоговорочно, ему одновременно сочувствуешь и презираешь его, в один момент хочется встряхнуть этого типа хорошенько, в другой – обнять и плакать.
Вся беспомощность ситуации семейства Гофф, их растерянность, горечь и страх перед лицом будущего буквально ощущается с экрана, и уже неудивительно, почему спустя столько лет, на закате своей жизни Памела до сих пор ненавидит эти злосчастные груши, почему не может расстаться с Мэри Поппинс, почему не отпускают ее призраки прошлого.
В очередной раз доказал свою состоятельность и несомненный талант Джон Ли Хэнкок, умудрившийся из материала, годного, пожалуй, лишь для создания занудно-морализаторской производственной драмы высечь подлинное произведение искусства – трогательное, светлое, немного забавное, отчасти – «слезовыжимательное» кино.
Трэверс, Дисней, Мэри Поппинс и все причастные к картине-экранизации очень старались, и им все-таки удалось спасти мистера Бэнкса, увековечив его образ в фильме. Безусловная и заслуженная «десятка»!
История повествует о малоизвестных подробностях фильма «Мэри Поппинс».
Легендарный Уолт Дисней – главный герой этого фильма. Когда - то он пообещал своим дочерям создать фильм по мотивам их любимой сказки «Мэри Поппинс». Но то, что осуществить данное обещание будет нелегко, отец и не предполагал. Уолту нравилась сказка, но шедевром ее он не считал. Автору же, Памэле Трэверс, казалось наоборот и она категорически отказывалась от экранизации своего произведения. Дисней долгое время не получал права на создание фильма, ведь Памэла всегда придумывала разные отговорки. Она считала, что сказка станет неинтересной, игра актеров не отразит всей ее красоты и привлекательности. Но Уолт не сдавался, он надеялся, что британка спустя время все - таки изменит свое решение, однако Памэла Трэверс упорно стояла на своем мнении.
Прошло двадцать лет и Уолт экранизировал самый знаменитый фильм в истории студии "Дисней", тем самым герой смог выполнить обещание, данное дочкам.