Легенды ночных стражей Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole 2010 посмотреть
Миром, в котором уже не осталось людей, правят совы добрые злые как и всегда! В волшебном лесу королевстве сов Тито на Великом Дереве Га`Хуул, где разумные совы живут в гармонии, наступают мрачные времена. Королевство подвергается страшной опасности со стороны соседних жестоких правителей, и эта опасность грозит уничтожить привычное мироздание.
Кино онлайн
Мультипликационные легенды, штука редкая, а потому всегда ожидаемая, особенно если подкреплена визуальной красотой, а в наши дни еще и конвертирована в 3D. Еще с трейлера было ясно, что это фильм, на который обязательно надо сходить всем любителям красивых зрелищ, в духе фэнтези, прихватив имеющихся под рукой детей. Кстати, насилие там есть, но такое, без которого история про смертельные битвы выглядела бы просто наивно, однако здесь нет ни капли крови. Насилие здесь не развлекательное, оно придает просто красивой легенде ту небольшую долю реализма, на который создатели отчаянно пытаются надавить, но к счастью для детской аудитории у них ничего не получается. Как и любой фильм Снайдера, «Ночные Стражи» красивы и эффектны, а приключения совенка Сорена на полтора часа погрузят в историю о полетах и противостоянии Добра и Зла, какой бы «где-то я уже это видел» она ни была. На самом деле мультфильм и его трехмерность производят самое лучшее впечатление и на все сто оправдывают ожидания, если вы, конечно, не ждали интриги, как у «Хранителей», или «спорной философии»; для детского мультика, это, поверьте, было бы просто убийственно, зато при стандартных наборах смыслов и приключений и хорошей визуальной стороне с неизбитым антуражем получается именно то, о чем можно мечтать, чтобы легко провести часок-другой, что для младших возрастов, конечно же будет куда большим приключением, вроде того, чем истории о Стражах, рассказанные отцом Сорена были для молодого совенка.
Детские книжные сериалы про животных вещь, не такая уж и редкая, и часто поражающая своими размерами взрослых, и восхищающая детей, что обязательно есть продолжение. Так, например, Кэтрин Ласки понимала, что все хорошее должно заканчиваться, и ограничила свою скромную эпопею о войне сов со злом (тоже совы) какими-то
пятнадцатью томами. История эта, отчасти удачно заимствована у половины прочих фэнтези-эпопей о приключениях, отчасти, у «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, только с заменой навязчивого социального подтекста на сказочный термин «борьба со злом», но с той же страстью к полетам и скрупулезной технической стороной. Сюжет рассказывает о похищении милого совенка с менее милым братом из родного леса, и долгое время державшими их взаперти. Долгое, однако, только подразумевалось, в фильме же все происходит довольно скоротечно, и оценить трудностей заточения, увы, не удастся. Как не удастся и понять, в чем же она великая сложность научиться летать. Вроде ж раз и все! И, как когда-то и одна чайка, из обилия непонимания, так и наш совенок, из ущелья зла, воспарил и, с подружкой, улетел на поиски большого дерева, где живут мудрые представители его вида, чтобы впоследствии победить зло. И
и
все! Конец первой книги! Благо, Снайдер не поддался нынешней тенденции делать два фильма из одной книги, экранизировав охапкой сразу три штуки, а потому, может на всю грандиозную совиную войну зритель и не попадет, но вот Джонатана Ливингстона точно досмотрит. Удивительно, но факт, именно эти три книги являются костяком истории, которую можно отделить, как крупное заимствование у Баха, и составляют одну целостную историю, независимо от того, будет она продолжена, или нет. А вот очевидных заимствований у книжек масса, что, наверное, только из детского чувства доброты и невинности подражательства, прочие авторы не закидали ее судебными исками. Даже главный злодей черный сова Metal Beak (Металлический Клюв) это почти полностью скопированный из детских книг Брайана Жакса ворон по кличке Генерал Железный Клюв. К слову, фанатам христианских мышек история «Стражей» скорее всего тоже понравится.
У Зака Снайдера есть замечательный дар, за который критики, может, его безоговорочно и не полюбят, но ценители произведений, экранизированных этим человеком, определенно запомнят. Когда речь заходит о философии персонажей, какова бы та ни была, он самоустраняется, и с фанатичностью переносит ее на экран, пропитывая весь фильм духом первоисточника. Это уже можно было угадать по переносам на киноэкран «300» и «Хранителей», которые понравились, в первую очередь, тем, кто принимал позицию орущего Леонида «Это СПАРТА!!!», или взгляды на жизнь полусумасшедших фанатов комиксов о правосудии, оказавшихся перед лицом Армагеддона. Похожее получается и в «Легендах Ночных Стражей», у которых все-таки детская направленность, и потому здешняя философские взгляды менее радикальны для взрослых, но скорее всего произведут неизгладимое впечатление на детишек, ведь роковые ситуации, среди битв и интриг, при рейтинге PG, уже говорят о серьезности тяжелых сцен. Впрочем, все сцены насилия тут обошли с изяществом, как когда-то это делали экранизаторы «Рэдволла» Брайана Жакса не показывая сцен смерти непосредственно, не показывая крови, использую метафоричность. Мировоззрение же совенка, основанное на легендах прошлого показана с замечательной серьезностью, которая даже не позволит отнести мультик в разряд блокбастеров это именно легенда, а потому небольшое число шуток, для нее даже превосходит норму, тем не менее очень органично вписывается, чтобы не разрушая атмосферы, быть смешными, а что важнее душевными. Другая особенность визуальная красота, поразительно сочетающаяся с манерой истории, а потому относится к той же черте Снайдера вливаться в сюжет, и, здесь: быть очень светлым и жизнерадостным мультиком, переходя в эстетический мрак лишь на демонстрации зла. И, как в прочих историях, визуальная сторона берет верх над самой историей, и фильм качественное, не лишенное смысла, зрелище (которое, по сегодняшним меркам редкость), которым стоит насладиться. Графика, особенно сильное место мультфильма, ведь ее делала компания Animal Logic, прославившаяся умением «прорисовывать» каждую ворсинку и добиваться потрясающего реализма в изображении животных и предметов еще в проекте «Делай Ноги» про танцующих пингвинов. Здесь же присутствует еще и атмосфера чудесного приключения, страсть полетов и, словно пронзающий насквозь весь мир, солнечный свет.
Конечно, можно, сказать и что потенциал истории не раскрыт слишком уж мимолетно пролетели полтора часа; слишком уж странно в этом фэнтези выглядит электромагнитное поле, притягивающее души, имеющиеся почему-то только у сов. А еще, что герой детства Сорена говорит ему о том, что реальные битвы не такие красивые и героические, как рассказывают устные легенды, а в итоге мы видим
красивую и героическую битву. Но ведь в итоге Эзилриб сам выскажется: «Это ты сделал битву такой!». Ну, как на этот, немного наивный, мультфильм, вообще, можно сердиться
А 3D
Оно, скорее хорошо дополняет, чем восхищает. Только в самом начале, первый экранный полет, действительно незабываем, ну и финальные титры они определенно стоят того, чтобы увидеть их в 3D.
Что двигало Заком Снайдером, когда он соглашался на постановку «Легенд Ночных Стражей», одному только Заку Снайдеру и известно. Возможно, вымотанный «Хранителями» экранизацией одного из главных литературных произведений XX века он захотел расслабиться, занявшись детской сказкой. Возможно, на «Стражах» режиссер пробовал свои силы в новомодном 3D, чтобы к потенциальным будущим мейнстрим-проектам, для которых трехмерность стала обязательным условием, приступать во всеоружии. Возможно, заведомо коммерчески-успешный проект Снайдеру был нужен, чтобы восстановить потерянное после сокрушительного финансового краха «Хранителей» доверие продюсеров. Возможно все.
Одно сомнению не подлежит: размышления о причинах появления «Легенд» на свет куда интереснее самого фильма и это тем печальнее, чем неожиданнее. В то время как оскароносная Pixar заставляет зрителей от мала до велика рыдать над «Историей Игрушек 3», а всегда радужные постмодернистские работы студии DreamWorks неожиданно пополнились весьма серьезным и по-взрослому честным «Как Приручить Дракона», австралийские аниматоры из Animal Logic предлагают почтенной публике еще одну побасенку о битве Добра со Злом и становлении юного героя, которому суждено принести равновесие, мир, порядок и любовь. И то, что главные герои совы, не имеет абсолютно никакого значения. Если заменить местных сипух и сычиков на хоббитов да эльфов получится «Властелин Колец»; на крупных диких кошек «Король Лев»; на людей и инопланетян «Звездные Войны».
Конечно, в первую очередь претензии к сюжетной банальности летят камнями в огород оригинальной серии детских книжек «Ночные Стражи» американской писательницы Кэтрин Ласки. Но на то и существует процесс адаптации, чтобы если не устранять, то хотя бы смягчать недостатки первоисточников. Увы, в данном случае имеют место обратные изменения: «Легенды» заимствуют классические сюжеты, героев, систему образов и, как кажется, даже реплики с наглостью и бескомпромиссной тупостью, достойной «Эрагона», не будь он помянут всуе. Вот только режиссера-дебютанта, ставящего экранизацию романов начитавшегося классиков неполовозрелого подростка, простить легко. Оказать такую услугу кинематографисту, пробившемуся чуть ли не в первый эшелон визионеров Голливуда, значительно труднее.
Подчас имеет смысл вообще забыть имя и статус постановщика «Легенд» так проще наблюдать за тем, как фашиствующие «чистые совы» строят в своем персональном Мордоре загадочное супероружие, как искалеченный жизнью наставник учит главного героя летать и, выполнив задачу, тут же гибнет смертью храбрых, как плохой брат идет на хорошего в противостоянии над горящим лесом и так далее по джентльменскому набору сюжетных ходов, использование которых уже давно должно быть законодательно запрещено. Финальная клятва «делать слабого сильным и искоренять зло» и вовсе смотрится как дурной анекдот, рассказанный уже столько раз, что он не просто перестал быть смешным, но начал вызывать острое раздражение. Воистину, лучше забыть, что весь этот героический примитив прошел через руки того же человека, что год назад заявлял об оправданности мира, построенного на обмане и миллионах человеческих жертв.
Но поди забудь о Заке Снайдере, когда вся визуальная составляющая «Легенд» демонстрирует стиль, присущий исключительно ему! Никто другой не рассматривает по несколько секунд совиные перья в рапиде. Да и героев через огонь и грозу под протяжные арии Лизы Джеррард обычные режиссеры не пропускают. И уж тем более никто, кроме Снайдера, не смог бы организовать производство так, чтобы за весьма средний по современным меркам бюджет в 100 миллионов долларов создать действительно впечатляющие декорации и, пожалуй, самые убедительные компьютерные модели птиц в истории анимации. Вполне уместны сравнения с «Аватаром» Кэмерона: как синекожие на’ви обладали без пяти минут человеческим взглядом, так и совы Снайдера демонстрируют глубокие глаза и десятки тысяч отрисованных перьев «одеяния», особенно заметных в контрасте с нежно-розовой костью клювов. По большому счету, никаких детских книжек никакой Кэтрин Ласки не требуется: хватило бы и «чистого кино» о жизни и полетах сов в самых разнообразных ситуациях и погодных условиях. Но подобный киноэксперимент (в котором, если честно, уже давно не осталось ничего экспериментального) сегодня навряд ли оказался бы сколько-нибудь финансово успешным удивление от простеньких, но эффектных компьютерных работ для первых IMAX-показов уже давно сошло на нет.
Зато, как кажется, публика все еще благосклонно принимает трехмерность, пусть даже в случае «Легенд» объемная картинка скорее мешает, чем добавляет зрелищности. Изображение нередко становится неоправданно тусклым и темным, что особенно заметно в моменты, когда восходящее солнце освещает гигантское Древо над морскими волнами. В сценах же действия «углубленность» экрана подчас создает неприятный хаос, когда перед очками мелькают перья, искры и блики, а сами сражающиеся совы появляются то близко, то далеко, то вновь исчезают среди эффектов. Таких сцен немного, но общее впечатление и без того нерадостное они делают еще хуже, сводя на нет, пусть и в течение нескольких секунд, единственное, что делает «Легенды» хоть сколько-нибудь достойными просмотра.
И дело не в том, что один конкретный зритель не попал в рамки целевой аудитории и потому предъявляет неадекватные претензии к детской «мультяшке». Дело в сознательном нежелании никого из причастных к созданию «Легенд» эти рамки расширить. Даже в откровенно рассчитанном на дошкольный возраст «Гадком Утенке» Гарри Бардина можно было найти пусть и достаточно стандартные, но все еще работающие взрослые уколы в адрес советского прошлого и российского настоящего (фраза «Мы не дикие, мы свободные» прилагается). Парадокс: будучи склеенными из шаблонов-порождений культурно-исторического фона, «Легенды Ночных Стражей» существуют в каком-то своем, отдельном от этого фона пространстве и потому крайне неохотно идут на контакт с любым зрителем старше N-дцати лет.
Но не за зрителя обидно, а за Зака Снайдера. Заигрывая с анимацией, он себя скомпрометировал. В лучшем случае как раб продюсерской воли. В худшем как человек, убеждения которого не имеют ни малейшего отношения к материалу, над которым он работает. Плохой, то есть, режиссер. Но в худший вариант развития верить не хочется: уж больно очевидна глубина и радикальность «Хранителей» и изобразительная мощь «300 Спартанцев». Остается лишь верить и ждать «Запрещенного Приема» следующего «взрослого» полнометражного фильма Снайдера об изломанном войной сознании девочек-подростков. Там и разберемся.