Сага о Форсайтах (мини-сериал 2002 – ...) The Forsyte Saga 2002 (2 сезона) посмотреть
Полувековая история семьи Форсайтов, начиная с викторианской эпохи до 1920-х годов. Страсть, красота и искусство, глубоко чуждые прозаичным Форсайтам, вторгаются в их сплоченную семью вместе с женой Сомса Форсайта Ирэн и ее другом, архитектором Босини.
Кино онлайн
«Я уж не тот, что был в дни добросердечные, Цинара»(Эрнест Доусон)Джон Голсуорси писал, что у его «Саги» соленые воды. И, разговаривая губами Майкла Монта, прибавлял, «жизнь — непрерывная комедия». Поэтому, наверняка, «Сага о Форсайтах» не утрачивает собственной привлекательности, потому что деликатно объединяет юмор с катастрофой, оставляя ненавязчивость главному и избавляя от напыщенности вторую. Деяния, живущая своей жизнью, — насколько раз не возвращайся, постоянно отыщутся новейшие краски, смыслы, впечатления… В 2002 году свет увидела 2-ая сообразно счету экранизация романа Голсуорси, вобравшая фаворитные черты книжки: многозначность, глубину и героев, в которых частично разрешено выяснить себя. При этом содержание не избежал неких конфигураций. Дело в том, что создатели отважились наиболее убедительно означить главный конфликт «Саги», не оставив недосказанности вслед за тем, в каком месте Джон Голсуорси только намекал. Блещущая актерская забава и отменная режиссура осуществляли хотимое в реальность. Комедиантский состав прекрасен: м-р Дамиан Льюис, Руперт Грейвз, Джина МакКи, Корин Редгрейв и почти все остальные не оставили чтецам романа другого выбора, как опять и опять созидать героев, сошедших со страничек, в собственном воплощении. Разговаривая о смысловом поле «Саги» следует учесть его всеохватность. На образце семьи Форсайтов дается и конкретная зарисовка британского сообщества пор царицы Виктории, и полоска буржуазии как класса. Не считая такого клан Форсайтов — ещё и доставление точного результата под всем населением земли с его страстями и слабостями. Герои данной летописи никак не разделяются на нехороших и не плохих. Этак же, как в настоящей жизни, они так индивидуалисты, что имеют все шансы соединять в тайниках души наиболее трудные и противоречивые порывы. Трактовка их поступков лишена навешиванию ярлычков так, что мнение о том либо другом персонаже правомочно вынестись только с учетом личного эксперимента, без него неважно какая концепция дает осечку. Этак кто же такие эти Форсайты?Незначительно вообще говоря разрешено отметить две главные ветки семьи, берущих правило от братьев Джолиона и Джемса, в маленьком различии которых 1-ые отзвуки приближающегося для Форсайтов несчастья. Джемс, его отпрыск Сомс, а потом и Флер — практичные, предусмотрительные, расчетливые. Они прослушивают доводы интеллекта до этого сердца, потому что ежели крайнее поймет вершина — они исчезли. Джолион старшой также практичен, предусмотрителен и расчетлив, однако чем подольше проживает, тем более оценивает красу в её благороднейших проявлениях, что, вообщем, не препятствует ему кормить в распорядке свои банковские счета. В его отпрыску Джолионе младшем данная влечение к красе, перешедшая от отца, воплотилась наиболее подсознательно. Для него средства уже не основное, он предпочитает изображать картины и вытекать порывам души и велениям совести, у которой, как понятно, иногда нелёгкий путь. Про всякого из данной семьи разрешено произносить неописуемо немало. Станет ещё Джун, дочь Джолиона-художника, с её манией патронировать несчастненьких — типичный разряд коллекционирования людей. А впрочем… Станет Уинфрид, чей непутящий супруг Дарти постоянно проматывает средства семьи… Однако особенно охото побеседовать о Сомсе Форсайте и его жене Ирэн — движущей силе данной летописи. Их дела ещё ужаснее, чем в старинной французской пословице «всегда один целует, а иной подставляет щеку». Невразумительная влечение Сомса то и дело наталкивается на удерживаемое антипатия супруги. Загадочная, утонченная, неземная Ирэн олицетворяет Красу, существующую вольно и самостоятельно от остальных. Сомс, с его душой, застегнутой на все пуговицы и любовью наотмашь к супруге — Собственник. Существовать владельцем, означает жаждать к власти, чтоб сдержать принадлежащее тебе, будь то актив либо активный человек. Конфликт явен: преступник(из ряда тех, что терзают добычу не в следствии безжалостности, а покоряясь инстинкту)и потерпевшая сторона. Однако ежели бы перед вами стоял отбор, чью протянуть жизнь — Сомса либо Ирэн, а отрешиться было нереально, вы бы избрали Ирэн. Поэтому что никто не желает мучиться страшно немало. Как бы то ни было, природу не одурачить. Супруг неприятен Ирэн, ей себя не справиться. Станет деревянность, застывшее маской личико, стиснутые пальцы. Эмоция Сомса примыкает с одержимостью, в следствии этого ему трудно взять в толк, что вынудить обожать нереально ни дарами, ни опасностями, а известие к супруге как к принадлежности уничижительно. Однако как же больно ведать, что ты неприятен той, кого обожаешь!Форсайт выстроил для Ирэн золотую клеточку, правда вот гроза — пташка чахнет в неволе. Ирэн мучается не говоря ни слова, претерпевая. Сомс также мучается. С выражением личных эмоций у него гроза, и он сильно навязывает себя опять и опять, стараясь взять в толк отчего?Влечение пихает на безумства и мы знакомимся с черной стороной Форсайта до этого, чем с ним самим. А сложись все по другому, будь их супружество счастлив, мы бы этак и не узнали о нехороших гранях Сомса. Все как в жизни, совершенно по-настоящему, ИСТИНА?Что дотрагивается Ирэн, на протяжении практически всей «Саги» её не в чем укорить. В сопроводительном слове к роману Голсуорси писал, что сообразно мерке знакомства с событиями данной летописи большая часть проникается чистосердечней симпатией к Сомсу, оговаривая Ирэн в её холодности. Это вправду этак; и проистекает от такого, что Ирэн далека от нас, как звезды, которыми разрешено продолжительно наслаждаться, однако какие освещают где-то вслед за тем, за млрд световых лет. А Сомс таковой ясный, недалекий, дольний. Так как катастрофы складываются не в следствии такого, что некто сердитый, а некто хороший. Катастрофы складываются поэтому, что у всякого собственный граница, своя мерка опустошенности души и свои морщины на сердечко. for Live_to_tell, nothing by chance.
Извести любовью, в которой, ежели и раскаиваться, то через зубы, — и этак также случается. Невзирая на то, что выдержанность британцев традиционно не дозволяет им распространяться о таковых вещах, на Форсайтской Бирже всем понятно, что Сомс Форсайт и его супруга Ирэн несчастны в браке. Форсайтская Биржа — это семейное толпа в доме 3-х старенькых дев и 1-го холостяка. Сквозняки в нем воспрещены, однако сплетки кумушки собирают исправно. Наиболее очень интересные анонсы поступают из дома на Монпелье Сквер, за стенками которого не обретают себе места невысказанная влюбленность и антипатия, время от времени проталкивающееся наружу. Это терем Сомса и Ирэн. Крайние сводки с места событий, как то - Ирэн завела беседа про отдельную спальню; - Сомс сооружает новейший терем, чтоб увезти супругу из Лондона; - Ирэн и юный конструктор пляшут на банкету у Роджера, и смотрятся они неприлично счастливыми… способны разрумянить даже дряхлые щечки тети Эстер и тети Джули. Пожилые леди и их бессчетные братья и племянники не этак уж придирчивы. Эти знаки викторианской эры всех именуют «дорогими» и всем подкладывают ещё сообразно ложечке сахара в чай, однако на этот раз стерпеть они не имеют все шансы. Так как объектом сплетен стал их ценный Сомс. Он импонирует теткам собственной приверженностью семейным обычаям и почти всеми ценными талантами: посоветовать картину для вестибюля, воспользоваться о продаже подешевевших ценных бумаг, этак жить тетю Энн в крайний путь, что, будь она жива, она же первой и поблагодарила бы племянника. Сомс этак аккуратен во всем, что может разрушить либо укрепить его репутацию, — и нужно же, Ирэн со своими экстравагантными взорами на долг супруги!Тетушки искренне обеспокоились. Но не все на Форсайтской Бирже принимают сторону Сомса. Находятся те, кто за глаза именуют его «несчастным, патетическим животным», — с ходу не определишь, отчего, однако имеется кое-что в Сомсе, в следствии что этак трудно ему сострадать. Такового представления придерживаются старенькый и юный Джолионы, домашний патриарх и его отпрыск, отстраненный от сообщества в следствии связи с гувернанткой. Пара посетили в юридической конторе Сомса и лишь закрепились в собственном воспоминании. Когда мы застаем Сомса в конторе, комната наезжает на него исподнизу кверху. Сомс — вершитель судеб, равнодушный рычаг закона, правильная защита викторианских условностей. Он преобладает над эмоциями, сводя их к параграфам законов. Никак не располагающая к себе личность. У старенького Джолиона он заслужил прозвание «Собственник». Сомс — персонаж сразу и несходный на людей 1-го с ним класса, однако во многом и обычный Форсайт. Как Форсайт, он глядит на Ирэн и произносит: «Мое !». Обобщенность такового подхода к отношениям просто испытать. Образцы отыщутся и в семье огромного либерала Джолиона: его супруга Франсес и дочь Джун. Состояние первой настолько же невыносимо, как и состояние Сомса. Она нелюбимая супруга и, желая у Франсес имеется ощущения к супругу, она не дает им воли. Это больно — произносить о собственной любви, когда знаешь, что тебя оттолкнут. И все же Франсес намеревалась сберечь собственный супружество. А у решительной Джун, пусть даже она зачислила Сомса во неприятели, еще более всеобщего с Владельцем, чем она когда-нибудь признает. Джун серьезно веровала, что на средства деда ей удастся возвратить Босини, ставшего к тому времени любовником Ирэн. Принципиальное различие «Саги о Форсайтах» 2002 года от черно-белой версии BBC в том, что Сомса закончили выдвигать мировым злобном. Сейчас, наравне с всеобщим для Форсайтов, Сомс оброс таковым собственным заполнением, которое выделяет его из массы застегнутых на все пуговицы викторианцев. Сейчас Сомсу разрешено сострадать. Фактически, и разговор-то про Сомса, поэтому что в современной версии он стал основным богатырем, а не антаготистом, которого Джо, выдумщик в кинофильме 1966 года, употребляет, чтоб разоблачать и осмеивать. Сомс в выполнении Дамиана Льюиса обожает на разрыв сердца. И созерцателям это следовательно. Он не обладает Ирэн — не в том значении, как он обладает собственной коллекцией картин. В галереи он отыскивает забвения. Картины неживые, он не произносит им слова любви, однако от их и то имеется некая отдача. Ирэн же, когда Сомс пробует поведать ей о том, что он переживает, обдает его волной презрения. Через нее он не может существовать услышан. У Сомса не выходит справиться безразличность Ирэн. Он не может разговориться, заявить Ирэн, что он не лишь дарует ей драгоценности и показывает иным Форсайтам на приемах. Сомс почитает супругу, поклоняется её флегмантичной красе, и катастрофа его в том, что из наружных проявлений этого ощущения мы смотрим разве что сопение и поджатые губки. Сомс ожесточается, стоит ему припомнить, что его оттолкнут, обязательно оттолкнут. Ирэн — это ожог от сверхнизких температур. У Сомса, у созерцателей. Главная гуманистическая мысль Голсуорси в том, что, каковы бы ни были законы, существовать в браке без любви просто беззаконно. С сиим утверждением не поспоришь… И все же писателю довелось проговориться уже опосля выхода романа. Он предупреждает читателей от не в мерку горячего сочувствия Сомсу, водящего к ожесточению супротив Ирэн. Значит, реакция публики принудила Голсуорси обеспечить «Сагу» аннотацией сообразно использованию. Сомс притесняет супругу, которая его не обожает, наиболее такого, он ей отвратителен. Как может он все еще требовать на собственных брачных правах, так как она же живое вещество?! Чрезвычайно на то аналогично, что, взглянув «Сагу» с Дамианом Льюисом, созерцатель вступится за Сомса. Это он живое вещество, а в Ирэн, какой-никакой мы зрим её на экране, недостает жизни. Тому быстрее будут сопереживать, кто изводит собственной любовью, а не бесчувственностью.