Черный шар Blackball 2003 посмотреть
B старой доброй Англии игра в шары спорт джентльменов, посему бесшабашный Клифф Старки сущий позор для уважаемой команды городка Торкей. Этот лохматый дерзкий юнец бросает вызов за вызовом 23-кратному чемпиону Рэю Спейту и тайком встречается с его очаровательной дочкой. К сожалению, даже прирожденный талант гениального игрока в шары не может спасти его от 15-летней дисквалификации. Но мир в Торкее вновь нарушается, когда заезжий агент из Штатов мигом превращает Клиффа в суперзвезду, а местная команда получает шанс сразиться в суперматче с грозными австралийцами. Только Клифф может подарить им победу, но удастся ли чопорным провинциалам вернуть себе изгнанного гения, не уронив при этом свое достоинство?
Кино онлайн
Хотелось ли вам хоть раз в жизни ударить или оскорбить человека, который вас раздражает по совершенно независящим от него причинам? Желали ли вы изменить нечто в своих близких только потому, что вам это неприятно? Со мной бывало, да и с вами, скорее всего, тоже. Поэтому, для таких как мы, и сняли чудесный фильм «Черный шар». С моральной точки зрения картина приятно удивляет многими аспектами: во-первых, она поднимает наболевшую тему отношения общества к отличающимся, особенным людям. В начале фильма, сцена во дворе, по небу летит связка красных шаров, а за ними ещё один – черный. Один, потому что другой. В фильме хорошо просматривается проблема социального неприятия и непонимания, нетерпения к аутистам – нервные соседи, издевающиеся школьники, бесконечно странные взгляды. Это то, что нельзя не признать – наше общество упорно не желает принимать таких людей, как Чарли. Почему так происходит, насколько это хорошо или плохо спорить можно долго, но факт остается фактом. Во-вторых, показ самого аутизма как психологического явления и отсылка к мысли, что есть множество болезней, не позволяющий жить полноценно. Это безусловно заставляет задуматься о судьбе самих этих людей. Тех, кто никогда не заведет семью, не найдет работу – не то что любимую, вообще никакую, - никогда не будет держать в руках свой диплом, а за плечами веселые студенческие годы. Подумайте, это люди, которые рождаются даже без шанса на нормальную, полноценную жизнь. Это не возмездие, не кара, посланная свыше, даже не испытание – потому что они навсегда останутся такими, от рождения и до смерти – это просто несправедливость. Вам вот повезло, а им – нет, и все тут. Да, быть может они и счастливы по-своему, но мы-то знаем, что возможно большее. Я надеюсь, что, возможно, когда-нибудь эта мысль вдохновит гениев и позволит человечеству сделать такой прорыв в исследованиях, который сможет исправить ситуацию. И в-третьих, самое важное, на мой взгляд – это даже не акцент на болезнях и сложностях, которые они вызывают в бытовой и семейной жизни. Это идея того, что необходимо уметь просто принимать людей такими, какие они есть; ни в чем их не виня и не желая изменить. Например, Томас отчаянно не мог принять брата на протяжении почти всей истории, желал чтобы тот был другим, нормальным – не потому, что так будет лучше для Чарли, а потому что так лучше ему самому. В противовес их мама – такая веселая и одинаково любящая обоих своих сыновей, знающая подход к каждому из них. Здесь важно осознать глубину и важность этой мысли: не обязательно иметь брата-аутиста, чтобы принимать и любить людей. Не отрицая и не изменяя их особенностей, а любить вместе с ними – потому что они люди, потому что они рядом, потому что это им нужно, да и нам самим тоже. Каждый из нас в какой-то степени «черный шар», и каждый из наших родных и близких, или тех, кому, быть может, только предстоит таковыми стать. Ведь в любом человеке есть и непонятные привычки, и острые черты характера и странные мысли или интересы – но это не уменьшает ничьей ценности. Каждый остается человеком, членом общества, чьим-то ребенком, братом или другом – и каждый хочет любить. Но позволить себя любить «черному шару» мы можем, только полюбив его самого, не пытаясь сделать из него ни красный, ни зеленый, ни какой-нибудь ещё шар. Так может, попробуем?
------
Невероятный случай – счастливая любовь помогает молодому парню переоценить свое отношение к больному аутизмом старшему брату, перестав мечтать о том, чтобы он (нет не сгинул навсегда, ведь гуманизм в киноискусстве ещё никто не отменял) стал нормальным, принял его таким, как есть, со всеми причудами и приключениями, на которые способен его неуправляемый нрав. Всему виной – восхищение одноклассницы выносливостью Томаса Уэйкфилда, способного «играть в догонялки» с ошалевшим Чарли, бегая за ним по городу в одних трусах, чтобы не дать ему ворваться к кому-нибудь в дом – помочиться в соседский унитаз, пугая непритязательностью своего внешнего вида или терпеливо оттирать братское дерьмо, кропотливо размазанное на покрывающем пол ковре. Девушка принимает как должное эгсгибиционистские выходки аутиста, пытающегося удивить подругу своего брата прямо за праздничным семейным столом, являя собой другу образец для подражания. Дома разъяснительную работу с сыном проводит специализирующаяся на ролях самоотверженных матерей Тони Колет, личным примером вдохновляющая шестнадцатилетнего парня героически нести доставшийся ему нелегкий крест терпения и спокойствия. А папочка-приколист отправляет сына в школу на попутном школьном автобусе с ненормальными ребятами, после чего тот осознаёт, как сложна и неказиста жизнь простого аутиста, готовый грудью защитить новых друзей от насмешек адекватных соучеников. Тони Колет, разумеется, лучше всех. Риз Уэйкфилд (Томас) и Люк Форд (Чарли) – тоже ничего, хотя смотрятся явными переростками, особенно Уэйкфилд, который в свои двадцать тянет никак не на шестнадцать, а на все двадцать два, явно перейдя из подросткового в юношеский разряд. У Люка Форда изначально проигрышная позиция, потому, что его работу невольно сравниваешь с дастинхоффманофским стандартом аутиста из «Человека дождя», до которого доморощенному Чарли ох как далеко с проявлениями его примитивно-детской деградации. Но это лучше, чем какой-нибудь кретинический идиотизм. Режиссерская мудрость Элиссы Даун состоит в самоотречении проникнувшегося подростка, отказывающегося от мечты когда-нибудь увидеть брата с привычным всем нормальным сознанием, напротив, готового встать с ним в один ряд, чтобы повалять дурака на школьной вечеринке. Потрёпанная временем формула: перестать напрягаться и просто начать жить, в этом случае - не замечая ущербности чужого сознания. Ведь, если ничего нельзя исправить, то лучше и не пытаться, признав нормой сохранение стаутс-кво, не заморачиваясь над тем 'За что мне это?!' Смотреть со стороны – временами смешно, но тем, кто внутри – явно не до смеха.
------
Это мой не первый фильм, в котором на первый план выходит проблема аутизма. Грешат этим американские и британские кинематографисты, но грешат весьма успешно. Причём если в 'Человеке дождя' и 'Темпл Грандин', аутист был наделён математическими способностями, то в картине Элиссы Даун всё гораздо прозаичней. Мы видим семью, состоящую из мужа, беременной жены и двух братьев подростков, один из который аутист. За Чарли Моллисоном нужен глаз да глаз. Ему ничего не стоит рвануть из дома и побежать в неизвестном направлении с тем, чтобы потом у соседей сходить в туалет. Или он имеет привычку бегать по дому. Отец военный, мать в положении вот-вот должна родить, поэтому бремя забот о Чарли выпало на долю его брата Томаса. Томас нормальный парень, каких тысячи, но вот раздражает его брат своими выходками, тем более в свете нового знакомства с милой и нежной Джекки (Джемма Уорд). Кино полным-полно трагических сцен и моментов. Есть очень тяжёлые эпизоды, как скажем по недогляду Томаса, Чарли остался один и сходил в своей комнате по большому, начав размазывать свои экскременты по ковру. Когда казалось уже все неприятности позади и Томас с Чарли и Джекки мило гуляют, Чарли берёт ранец Джекки значит жди беды. Оставив молодых приятно ворковать, Чарли извлёк из ранца предмет женской гигиены и немедля засунул его в рот, за что получил взбучку от брата. Кстати, Томас совсем не церемонится со своим больным братом и это усиливает впечатление от картины. Здорово прописаны женские образы. Беременная мать двоих детей один из которых аутист, предстаёт женщиной очень сильной. Такая коня наскоку остановит и в горящую избу войдёт. Муж пытается уложить её в постель, в нормальном смысле слова, потому как боится за будущий плод, а она такая непоседа и деятельная, что будущим мамам смело можно ставить в пример. Подстать ей и Джекки, возлюбленная Томаса. Видя Чарли, она не убегает, она не прерывает отношения с Томасом, что делает ей честь. Вообще образ внешне миниатюрной, хрупкой и нежной девушки с чертами инопланетного существа просто поражает душевное воображение. Как в такую не влюбиться ? Без всяких сомнений сильная драма! Тяжёлое кино, эстетического в нём нет, зато есть повод задуматься о том, что ты здоровый телом, на самом деле можешь быть болен душой. Фильм семейный, вскрывающий проблемы родственных отношений. При просмотре можно испытать шок и потрясение. Обязателен для просмотра!
Название зарубежное: The Black Balloon
Слоган: «Normal is relative»
Сценарий: Элисса Даун, Джимми Джек
Продюсер: Тристрам Майолл, Сэлли Айр-Смит, Анита Бельжорно-Неттис
Оператор: Денсон Бэйкер
Композитор: Михаил Езерский
Художник: Николас МакКаллум, Мэттью Путленд, Клер Гранивиль
Монтаж: Вероника Жене
Бюджет: AUD 5 000 000
Сборы в США: $87 944
Сборы в мире: + $2 136 663 = $2 224 607
Премьера (мир): 9 февраля 2008