Название фильма: Женщина с разрезанным ртом
Оригинальное название: Kann byt: nureta akai kuchibiru
Режиссер: Такааки Хашигучи
Продолжительность: 84 мин. / 01:24
Год: 2005
Жанр кинофильма: драма, ужасы, триллер
Актеры: Маю Асада, Такеши Ито, Минами Аояма, Азуса Сакаи, Микио Сато, Микия Санада, Лемон Ханадзава, Кикуджиро Хонда, Хотару Хазуки, Киоко Кадзама
Женщина с разрезанным ртом Kann byt: nureta akai kuchibiru 2005 посмотреть
Сотрудница модного журнала получает задание написать статью о городской страшилке призраке изуродованной женщины, убивающей людей на ночных улицах. Журналистское расследование приводит её к заброшенному зданию клиники пластической хирургии, где по слухам могла содержаться девушка, которая стала прообразом этой жуткой легенды.
Кино онлайн
Ох уж эти японские фильмы ужасов! Зловещие звуки, пустые дома, чёрные волосы, белые лица… Жители Поднебесной подарили миру немало клише, застрявших в мировом кинематографе, как золотые рыбки в сети рыбака. Один только культ Мёртвых Девочек чего стоит («Звонки», «Проклятия», «Пропущенные звонки»). Кажется, что это навсегда, и японским режиссёрам никогда не снять чего-то иного, без синих лиц и ночного мрака. «Женщина с разрезанным ртом» - доказательство тщетности этих попыток. Но попробуем, всё же, не только поругать, но и слегка похвалить этот слабый, недоделанный фильм.
Итак, приступим к сюжету.
Один за другим в маленьком поднебесном городке начинают пропадать маленькие дети. Именно тогда появляются слухи о женщине с разрезанным от уха до уха ртом, которая вселяла ужас в жителей города более тридцати лет тому назад. Два учителя-энтузиаста начинают собственное независимое расследование этих загадочных происшествий в надежде разыскать пропавших детей.
Здесь всё вполне в азиатском стиле, некоторой долей оригинальности отличается облик убийцы, той самой роковой Женщины с разрезанным ртом, о которой на протяжении десятилетий ходят легенды. По её внешнему виду уже не поймешь, выдумка ли она, или всё же существовал такой человек в реальной жизни.
Призраки, вообще, главная составляющая «японского хоррора», этот фильм не стал исключением: те же длинные волосы и безжизненно бледная кожа. И тем не менее, персонаж отличается от сонма призраков вроде Садако Ямамура («Звонок» 1—2), Мимико («Один пропущенный звонок» 1—3), Каяко («Проклятие» 1—2). В этом фильме загробный киллер предстал перед зрителями гораздо менее фантомным и брутальным, жуткая женщина больше напоминает маньяка из старых американских фильмов, выныривающего из ниоткуда в самый неподходящий момент. Мятый плащ, нечесаная шевелюра, рассеянный взгляд делает её похожей на домохозяйку-алкоголичку, вышедшую в продуктовый магазин. В отличие от, например, чудовищной Каяко, не возникает чувства неизбежности зла, когда страх сковывает жертв по рукам и ногам. Напротив, возникает чувство, что от Женщины вполне можно убежать. Или стукнуть её же авоськой по голове…
Да, фильм не отличается качеством режиссуры и актёрской игры, и малый бюджет здесь не оправдание («Паранормальное явление» вообще три рубля стоит). Но сама по себе история не столь уж плоха. Некоторые удачные моменты заставляют зрителя вздрогнуть и напрячься. Знаете, такое томительное ожидание и предчувствие, что вот сейчас злобный дух появится на экране и ка-а-ак напугает!
Как обычно, присутствует пара героев (каждый раз узлы таинственной истории в подобных фильмах развязывают два главных персонажа, мужчина и женщина), на этот раз учителя местной школы, подопечные которой и начинают один за другим исчезать. Все предсказуемо, кто-то всегда может направить героев в правильную сторону. Очень хорош мальчик, который вручил свой блокнот с записями всего услышанного о той самой Женщине.
И развязка, которая, как и предполагалось, происходит в старом здании, также не становится чем-то примечательным. Борьба с призраком, вооружённым гигантскими ножницами, попытка спастись, и, разумеется, какая-то пугающая сцена, говорящая «Это еще ни фига не конец».
Рекомендовать к просмотру этот фильм будет только враг. К тому же насилие над детьми, даже в кино, - не для всех.
Не перестаю удивляться стране ужасов японского кинематографа. Только эти безумные гении страны восходящего солнца могут вплести в сюжет фильма ужасов сложную драму отношений в современном обществе. Кинокартина «Женщина с разрезанным ртом» - яркое подтверждение этому тезису.
Сюжет этого фильма ужасов разворачивается в городке, где странным образом начинают пропадать дети. В волне ужасов, накрывших местную общину, обвиняю давно забытый дух женщины – разочарованный, озлобленный, жестокий. В самой гуще событий - далеко не детские драмы детских персонажей и чарующая интрига самостоятельного расследования этих мистических убийств простыми школьными учителями.
Как можно заметить, сюжет достаточно избитый и простой. Но сценарист и режиссер фильма Коджи Шираиши не дает скучать зрителю. История главных героев пересказывается на все лады, каждый персонаж в этом фильме имеет собственное мнение на картину разворачивающихся событий. Перед зрителем сюжетная линия раскрываются множеством интересных сцен.
С точки зрения режиссуры и общей постановки к кинокартине есть несколько замечаний, но большинство из них касается методам раскрытия драматической составляющей сюжетной линии.
С точки зрения зрителя, режиссер не стал затягивать сюжет таинственными сценами и получасовыми подводками. Милые детишки начинают пропадать уже в начале фильма, а динамические сцены убийств и насилия в изобилии представлены на протяжении всего времени просмотра. Безусловно, подача - в стиле японского кино ужасов, и многим она может не понравиться, но работу Коджи Шираиши над картиной «Женщины с разрезанным ртом» следует оценить очень высоко.
Отдельно следует отметить работы актеров. Эрико Сато, Харухико Като и Мики Мизуно радую зрителя своей качественной игрой. Европейскому зрителю может показаться, что игра во многих сценах слишком наигранна, особенно в сильно эмоциональных сценах, Следует учитывать специфику японского кино. С точки зрения восточной культурной традиции игра актеров – превосходная.
Отдельно хочется остановиться на социальной составляющей картины. Данный фильм ужасов просто насквозь пронизан чувством ненависти и глубокого призрения к женщине. Если говорить в общем, то образ духа с разрезанным ртом слишком переполнен отвращения к женскому. С одной стороны в кинокартине раскрывается тема насилия над своими детьми, показываются все отвратительные стороны японской культуры воспитания. Но показывать через женщину с разрезанным ртом все «великое зло», и «кошмар детского воспитания» было большой ошибкой режиссера.
Я даю высокую оценку фильму «Женщина с разрезанным ртом» - фильму заклавшему фундамент целой трилогии фильмов ужасов. Многие скептики могут сказать, что данная кинокартина является отдаленной интерпретацией Кошмара на улице Вязов в смеси со Звонком. Это - чепуха, безусловно. «Женщина с разрезанным ртом» - прекрасный пример японского кино ужасов, а специфический восточный колорит делает его еще более уникальным и интересным.
Постеры к онлайн фильму Женщина с разрезанным ртом Kann byt: nureta akai kuchibiru 2005 в хорошем качестве.