Название фильма: Дама в очках, с ружьём, в автомобиле (ТВ)
Оригинальное название: Дама в очках, с ружьём, в автомобиле (ТВ)
Режиссер: Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Продолжительность: 200 мин.
Год: 2001
Жанр кинофильма: детектив, криминал, триллер
Актеры: Ирина Леонова, Александр Карпов, Мартиньш Вилсонс, Эммануил Виторган, Мирдза Мартинсоне, Андрей Чернышов, Юрис Жагарс, Ольга Дреге, Татьяна Кузнецова, Андрис Берзиньш
Дама в очках, с ружьём, в автомобиле (ТВ) 2001 посмотреть
Действие происходит в небольшом европейском городке. Героиня, молодая девушка, наконец-то осуществляет свою давнюю мечту, отправляется к морю. Но, поддавшись странному импульсу, поездку она предпринимает на чужом автомобиле. Последовавшая за этим череда загадочных встреч, странных событий и необъяснимых совпадений неотвратимо подводит героиню к помешательству. Отчаянно борясь за свой рассудок, девушка приближается к разгадке тайны
Кино онлайн
Главная героиня фильма, дама по имени Дани Лонго. Ее жизненный девиз с детства « если сам себя не пожалеешь, тебя не пожалеет никто». Героиня по имени Дани смотрит на свою жизнь, как на « сентиментальную небылицу», в серо-грязных тонах и думая о банальном счастье. Пошлое непристойное счастье клерка из офиса имеет цвет, вкус и шум моря. Героиня просто ни когда не видела моря. Внеурочная и простая просьба начальника предоставляет ей возможность увидеть не только море, но и стать на некоторое время другой. Дамой, уверенной в себе, в затемненных очках, дамой в дорогом автомобиле. Дани Лонго еще не знает, что обречена преступным роком, к концу ее путешествия – она дама с ружьем.
О
граничение в средствах и рафинированность заказа канала « Культура», Бабицкий Олег и Гольдин Юрий не стали воскрешать, имманентное роману, французское ретро шести десятых – семи десятых годов, отдав предпочтение некой западноевропейской абстракции застывшей современности. Юрий и Ллег не стали переносить в фильм этическую неоднозначность ретроспективных поступков героев приведших к происходящему, сведя конфликт к одноцветному дуализму между жертвой и преступником.
Сценарий, написанный Унгардом Евгением совсем не плох, хоть и ироничен и недостаточно в концепции Жапризо с его постоянными иллюзиями к кэрроловской « Алисе». Последовательность событий сохранена. Персонаж Дани Лонго в исполнении Кузнецовой совсем не тот взрослый ребенок из книги, храброе сердце которого не позволяет хрупкому телосложению дефекту, как близорукость, погрузить организм в панику. Здесь скорее « даму» просится заменить на « бабу», протухающую в не меняющемся « черно-белом « мирке, которая загорает под специальной лампой в условиях своей квартиры, и на которую всем нет дела, пусть она будет совсем даже недурна как и умом так и внешностью. Эфир из четырех телевизионных часов режиссеры использовали талантливо. Вынужденное решение или так было задумано, но фильм получился эстетским оммажем советским экранизациям зарубежной беллетристики, которая пользовалась особенной популярностью в те самые семи десятые годы. Авторы сценария в эпоху попали. Фильм снимался в Прибалтике, почти все роли играли прибалтийские актеры. Их голоса потом переиграли наши советские актеры. Главные персонажи - исполнение ролей советскими актерами. В фильме немного не так как в книге и в жизни, все немного размыто и все похоже на заграницу, что бы нам зрителям почувствовать это правдой. Персонаж буржуазной единоличницы по имени Дани Лонго вырисовывается провинциальная интеллигентность какого-нибудь научно-исследовательского института под присмотром высокой партийной шишки в профессиональном исполнении актера Виторгана Эммануила. Доминайия стиля и дополняет рассказ, в котором многое иллюзия и сон, от чего шизофренический драйв усилен. Галлюцинации и душевные экстраполяции главной героини через воображаемые разговоры с теми людьми, с которыми она встречалась и эффект « реставрационного» бреда. В конце фильма этот бред станет явью и поможет отделить ложь от правы.
Если бы наш кинематограф Советского Союза предприняли эту экранизацию, то она навряд ли бы немногим отличалась от трудов Бабацкого и Гольдмана. Скорее всего, мелодичный Бентом Оскар на музыкальной дорожке не появился однозначно.
Если провести параллель между нашей постановкой этого фильма и с франко-американской классикой для широкого показа от Литвака Анатолия, то явно в проигрыше последний. Обе картины не дотягивают и вполовину масштаба по адекватности к роману. Российские постановщики смогли оправдать сопоставления с одним из лучших психологических детективов в мировой литературе прошлого века.
Обожаю книжки Жанпризо, именно из-за этого решил посмотреть фильм именно по произведению этого замечательного писателя. Что же можно рассказать о том, что я увидел? В общем и целом, мне понравилось, очень неплохо, как раз то, что нужно! Больше всего мне понравилась музыка к оформлению фильма, ведь она подобрана очень удачно и гармонично. Мелодии помогают настроиться на нужный лад. Из актеров могу сказать про Татьяну Кузнецову, так как она достаточно качественно справилась с ролью Дани Лонго. Чернышев тоже замечательно смотрелся в роли Филиппа. Но мне не понравилось то, как авторы раскрыли образ Аниты. На мой взгляд, он получился недостаточно искренним и естественным, ведь зритель практически ничего не узнал об отношениях Дани и Аниты в прошлом. Если неподготовленный зритель, то есть тот, кто не читал книжку, с трудом поймет почему именно Дани стала жертвой. Не впечатлил меня и Виторган-Каравей. Да, ему уделена роль чтеца, но монотонные монологи в конце фильма были утомительны. К сожалению, на Каравей не был похож сам на себя, а тем более, на живого человека. Мне казалось, что его персонаж находится где-то на грани нервного срыва.
Отдельного слова заслуживают видения-мечты Дани. Красивы и очень своевременны мечты о море,а вот общение с трупом не удовлетворят ваших эстетических потребностей. Также хочу сказать, что не лучшего качества получился эпизод с уходящим поездом. Ну скучно смотреть долго на то, как просто отъезжает от перрона поезд! При этом одни двери, которые закрываются автоматически, специально оставили открытыми для шофера. Как ни крути, но я хочу сказать, что фильм мне все же понравился. Хочу его порекомендовать своим друзьям, близким и читателям этой рецензии тоже.
Постеры к онлайн фильму Дама в очках, с ружьём, в автомобиле (ТВ) 2001 в хорошем качестве.