Перья в голове Des plumes dans la tte 2003 посмотреть
Жан-Пьер и Бланш ведут жизнь в пасторальном блаженстве в маленьком городке вместе с их маленьким сыном Артуром. Мать и ребёнок проводят свои дни, общаясь с горожанами и гуляя на природе. Однажды днём Артур отправился погулять один, и с тех пор больше никто его не видел.
Кино онлайн
Семейная пара жила тело в тело, душа в душу, мило — трогательно опекая своего прекраснодушного малыша, мирясь с соседями и терпя близких, поскольку обижаться было не за что, ни на жизнь, ни на кого — чуть ли не идиллическая картина счастья и благополучия, нарушаемая таящимся в перелеске парнем, наблюдающим за беснующимися птицами, временами экспериментируя над собой.
Дневниковые заметки фиксируют каждый день одиночества, сохраняя даты проб без указания цели и результата, храня в себе загадочность и целеустремлённость, покуда мужчина и женщина берут от жизни всё, делясь своим счастьем с сыном. Не предполагая, не предвидя, не гадая, а просто живя.
Кин о оставляет впечатление отстранённо-целесообразной хроники одной трагедии, по обычаю, сваливающейся как снег на голову, сбивая сознание и выбивая из колеи. Режиссёр, кажется, хладнокровно и безымоционально препарирует несчастье, избегая любого акцентированного проявления эмоций, минимизируя значение диалогов, ограниченных немногословными репликами, лишь подчеркивающими зияющую пустоту. Работа Томаса Де Тиера состоит в создании интуитивно воспринимаемых словосочетаний и визуальных связей, которыми он приводит в действие чувственный механизм восприятия короткой истории, которая выросла в емкий полновесный роман.
Славный мальчик Артюр, мгновенно расположив к себе искренностью и доверием, также внезапно исчезает, проваливаясь в никуда с намёком на безвозвратность, разламывая своей пропажей разум матери и цельность семьи. В созданной режиссёром сценарной конструкции определяющим является последовательность и сочетание действий, предельно ясных для выстраивания причинно-следственных фигур образной речи, к которой прибегает Де Тиер, хоть и не перегружая актёров, но требуя от них неподдельности, достигаемой органичной пластикой лиц и тел, становящихся элементами инсталляционных кадров, всерьёз претендующих на художественную силу, не скрывая эстетическую мощь.
Женщину не отпускает видение сына, а муж не знает способа удержать при себе жену. Не то помешательство, не то бессилие, не то…, не то…, не то… Они и сами не знают, что с ними происходит, да и никто бы в шокирующей трагедии не смог бы осознать происходящего, бессильный помочь удержаться в семье. Старый механизм не действует, но находится новый, приводимый в действие сомнительного вида подростком — натуралистом, играющим с собою, глядя на игры резвящихся птиц.
Ещё в начале, связав воедино природное естество всего сущего, проходящего цикл от рождения до обращения в тлен, тела человека или тушки упавшей птицы, разлагающейся в пене кислотных волн, кино предельно ясно обозначило своё продолжение, равно как и его результат, происходящий из бесед с сексуально озабоченным юношей, в отличие от разбитого мужа, убеждающим мать в том, что жизнь продолжается и, оставив утрату прошлому, надо отдать себя будущему — молодому и крепкому, полному сил.
Метки (Top-100) 2014, ММКФ, 2013, советское кино, российское кино, американское кино, 2012, 2015, 2011, французское кино, документальное кино, драма, итальянское кино, Андрей Тарковский, Дэвид Линч, Ингмар Бергман, 2016, сериал, 2008, Вуди Аллен, 2007, британское кино, рубрики, 2morrow/Завтра, Дэвид Кроненберг, японское кино, немецкое кино, поговорить, Такеши Китано, Федерико Феллини, европейское кино, 2006, 2009, Кира Муратова, кино, 2010, Ларс фон Триер, Алексей Балабанов, Вонг Кар Вай, анимация, кинофестивали, рецензия, 2017, Андрей Звягинцев, Стэнли Кубрик, комедия, Левиафан, Джим Джармуш, экранизация, Вим Вендерс, Жан-Люк Годар, кинофестиваль, фантастика, 1966, 2003, Александр Сокуров, Дикое поле, Окинея, Микеланджело Антониони, Михаил Калатозишвили, Рождество, братья Коэн, 1992, 1999, Алексей Герман, триллер, 10 самых необычных фильмов о Рождестве, 1991, 2005, Берлин, Каннские победители, Новый Год, Россия, Тильда Суинтон, азиатское кино, польское кино, русское кино, фестивальное кино, экранизация классики, 1974, 1976, 1979, 1986, 1995, 2004, Драма, Франсуа Трюффо, любовь, эссе, 1962, 1965, 1967, 1968, 1971, 1975, 1983, 1993, 2000, 2002, Франсуа Озон, …