Молчи в тряпочку Keeping Mum 2005 посмотреть
Уолтер Гудфеллоу, приходской священник в маленькой английской деревушке Литтл Уэллоп, давно запустил свой брак с Глорией, и вообще так отдалился от своей семьи, что даже внимания не обращает ни на семнадцатилетнюю дочь, которая вовсю встречается с разными неподходящими ей парнями, ни на сына Пити, который боится ходить в школу, потому что его там обижают.А лишенная любви мужа Глория начинает влюбляться в американца Лэнса, профессионального гольфиста, дающего ей частные уроки. Однако семейные проблемы потихоньку исчезают, когда в доме появляется новая домохозяйка Грэйс Хокинс, которая справляется с трудностями словно куда более старая, мрачная и таинственная Мэри Поппинс
Кино онлайн
Английские кинофильмы в большинстве своем (а в особенности комедии) – это продукты специфические, уникальные, выбивающиеся из привычного нам жанрового понятия, выходящие за рамки, раздвигающие границы дозволенного. Не отстает в этом вопросе и творение Найэлла Джонсона «Молчи в тряпочку», заявленное как триллер, комедия и криминал в одном лице. Это удивительное произведение искусства, изысканный десерт, поданный зрителю не в блестящей разноцветной обертке (как это часто происходит с криминальными комедиями производства США), а в упаковке сдержанных тонов.
Да, авторы Keeping Mum обошлись без броского постера и кричащих цветов в киноленте, без убойных шуточек и прочих режиссерских приемчиков, призванных зацепить зрителя и привлечь аудиторию побольше. Зато «начинка» у этого кинофильма превосходная, с различными вкусовыми оттенками, образующими потрясающий микс, которым зритель с упоением наслаждается все 99 минут.
Там, где американские собратья «Молчи в тряпочку» завлекают публику грубоватым юмором, яркими экшен-сценами и ситуациями на грани фола, щедро сдабривая всю эту красоту жаргонными словечками и хлесткими фразочками, Найэлл Джонсон смело идет своей собственной дорогой.
И вроде кажется, что не триллер это вовсе, не тот жанр в полноценном понимании, а ведь лента держит в напряжении, цепляет, чувствуешь этот «нерв», присущий каждому хорошему триллеру.
Поначалу ненавязчиво и изящно завлекает нас история загадочного чемодана и его юной хозяйки – ужасно милой, но стопроцентно безумной барышни. Эта коротенькая интригующая зарисовка на первых минутах Keeping Mum обрывается, чтобы перенести зрителя на много лет вперед, в маленькую, ничем не примечательную английскую деревушку, где тихонько живет семейство Гудфеллоу. Казалось бы, что связывает этих скучных, погрязших в быте и своих проблемах персонажей с представленной в начале мини-историей? А связь, между тем, определенно имеется.
Несмотря на весьма унылую жизнь Гудфеллоу, за буднями семьи интересно наблюдать, ведь каждый герой здесь – личность незаурядная (хоть сами персонажи об этом не знают) и со своей «перчинкой».
Что мать семейства – Глория, – уставшая от жизни, в которой любимому муженьку до супруги и дела давным-давно нет (или это только кажется?), где одного ребенка вечно шпыняют и задирают местные хулиганы, а другой – семнадцатилетняя дочь – зависим от секса, где сон по утрам – что-то из разряда фантастики, ведь сосед-вредина наотрез отказывается усмирить свою мерзкую собачонку, тявкающую без остановки. И только одно радует Глорию – это частные уроки гольфа, а точнее, учитель-гольфист, сексуальный красавчик-американец по имени Лэнс.
Что муж Глории Уолтер (образ, роскошно воплощенный Роуэном Эткинсоном) – неуверенный в себе местный викарий, полностью поглощенный работой, но совершенно позабывший, что он – не только священник, но еще и мужчина.
Что юная длинноногая Холли, беззаботная и лишенная всяческих комплексов, но при всей своей непосредственности и распущенности – невероятно милая и забавная.
Взаимодействие персонажей – отдельная песня: как пропускает все мимо ушей (и глаз) рассеянный папаша-викарий, который «ведется» на любую на ходу сочиненную Глорией или Холли ложь, и не подозревает, что его дочь – не милый ангелочек, а девушка зрелая со своими, кхм, потребностями, а проще говоря – нимфоманка. О таких персонажах как Уолтер еще Маршак писал (вспомните детский стишок о человеке рассеянном с улицы Бассейной!), и встречаются такие люди в реальной жизни. Наблюдать-то со стороны забавно, а каково с ними жить?
И вот однажды у этой семейки появляется свой помощник – домохозяйка и няня в одном лице по имени Грейс Хокинс, нанятая Гудфеллоу, персонаж в полной мере загадочный и, как нам неоднократно намекают, с каким-то темным прошлом за спиной. Наши герои ожидали от Грейс помощи по дому, а получили намного больше, чем могли себе представить.
Едва эта старушка-божий одуванчик, на деле оказавшаяся личностью 100% невозмутимой и решительной, переступила порог их аккуратного домика, жизни Гудфеллоу начали поразительным образом меняться в куда лучшую сторону. И только зрителям известно (ну, или мы просто догадываемся), куда подевалась надоедливо-доставучая соседская собачонка или же сам сосед, упрямо разыскивающий пропавшую четвероногую любимицу, и как так вышло, что занудно-утомительные проповеди викария вдруг кардинальным образом преобразились, превратившись в бодрые, забавные и увлекательные речи?
Персонажам же оставалось только дивиться происходившим переменам. А уж каким образом решаются проблемы – так ли это важно?
Эта лента – не просто комедия с типичным английским юмором (черноватым, мрачноватым, саркастично-язвительным и до конца понятным только ребятам из Туманного Альбиона), не просто холодящий кровь, жутковато-интригующий триллер, а кинолента-пародия, где ситуации, в которые попадают герои, абсурдны и граничат с чистым безумием, и происходящее на экране выходит за рамки «нормального» кино.
Необычная, отчасти дерзкая комедия-триллер, с волнующими сюжетными поворотами (несмотря на неспешное повествование), удивительной, присущей лишь английским картинам атмосферой, безупречной актерской игрой и яркими героями.
Несмотря на жанр, это поучительное и приятное кино, начисто лишенное всяческих штампов и клише (даже если в какой-то момент начинает казаться, что дальнейшие сцены-события предсказуемы, сюжет резко меняет направление, шокируя своей оригинальностью).
P. S. Патрик Суэйзи, здорово отыгравший эгоцентричного и самодовольного Лэнса, сильно удивил необычностью образа, но вписался в историю идеально.
Никогда нельзя ставить карьеру выше семьи. Юмористический фильм «Молчи в тряпочку» поведает именно об этом золотом правиле. Именно так с определённого момента начал вести себя священнослужитель Уолтер Гудфеллоу. Жена и дети Уолтера страдают от недостатка внимания с его стороны. Каждый из членов семьи Гудфеллоу по-своему выражает протест происходящему. Супруга начинает отвечать взаимностью на знаки внимания со стороны обаятельного и нахального тренера по гольфу. Дочь, лишённая родительского внимания, начинает без разбора заводить бесчисленные романы с подозрительными личностями. Ну а младший сын вообще перестал посещать школу. В условиях постоянного отсутствия Уолтера роль домашнего управляющего берёт на себя Грейс Хоукинс – нанятая экономка. Женщина будто владеет какой-то магией, которая помогает ей за считанные дни навести в доме полный порядок. Причём как в плане чистоты, так и в отношениях между родственниками. Очень скоро зритель узнает, что новоиспечённая домработница помогает семейству по особым причинам…
Постеры к онлайн фильму Молчи в тряпочку Keeping Mum 2005 в хорошем качестве.