Название фильма: Пророк
Оригинальное название: Next
Режиссер: Ли Тамахори
Продолжительность: 91 мин. / 01:31
Год: 2007
Жанр кинофильма: боевик, фантастика, триллер
Актеры: Джулианна Мур, Джим Бивер, Хосе Суньига, Николас Кейдж, Майкл Трукко, Джейсон Батлер Харнер, Томас Кречман, Джессика Бил, Энцо Чиленти, Тори Киттлз
Пророк Next 2007 посмотреть
У Криса Джонсона есть секрет, отравляющий его жизнь: он может предсказывать ближайшее будущее. Устав от бесконечного внимания правительства и медицинских центров, пытающихся разгадать природу его удивительных способностей, Крис ложится на дно. Под вымышленным именем он работает в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Но когда группа террористов угрожает Лос-Анджелесу, специальному агенту Калли Феррис придется собрать все силы, чтобы разыскать Криса и убедить его помочь предотвратить катастрофу.
Кино онлайн
Беспокойство возникло не сразу, но вскоре, позволив углубиться в этот необязательный просмотр. Я раздражённо крутил в руках коробку от родного российского диска, досадуя, что не могу разглядеть потерявшийся в невидимом краю цифровой хронометраж фильма, который числом на дисплее проигрывателя устремился вдогонку за длиннющим «Однажды в Америке» Серджио Леоне, нисколько не напоминая его суть.
Монотонный и одноОбразный фильм, словно приговор каннского жюри, отдавшего свой фестивальный гран-при локализованному в тюремных стенах монобоевику, хмуро продирающемуся сквозь словесную вязь немудреной болтовни заключённых камер коридорного общежития преступных сообществ, где, барахтаясь в гуще, хватается за соломинку тонущий в безвестности Малик АльДжабена.
Разменяв свою жизнь на чужую, парень попадает в оборот живой материи, в водовороте дней нащупывая тонкую грань существования и существа, проникаясь окружающим бытом, как своим единственным бытиём, набираясь знаний, впитывая уроки школьной грамоты и тюремного прогулочного двора.
Молодой вор обретает дерзость избранного Всевышним пророка, наливаясь силой хитрости и изворотливостью матерого дельца, готового стряхнуть с рукава престарелого корсиканского хозяина, чтобы подмять под себя зарождающуюся империю арабского братства.
Точёный говор и точная болтовня в адекватном аутентичном переводе от российского дистрибьютора, сделавшего безошибочную ставку на полноценную не приглаженную феню, со всеми доступными жаргонизмами и оборотами речи, чётко укладывающими непристойные предложения в жёсткий матерный оклад воровской жизни.
Суровое и сдержанное кино о подъёме из глубины, вылившееся в настоящий криминальный роман с легким налётом романтики и отчаянного авантюризма, чуть освежающего бетонную серость речевого болота, слов нет создающего атмосферу, но также верно съедающего заждавшийся действия, быстро пресытившийся тюремной экзотикой и страждущий свежести зрительский интерес.
Правда, его хватает, чтобы разглядеть за свержением трухлявого Цезаря прогнившей кодлы смену кланов и начало новой эпохи, лезущий в окна и двери европейского дома едва оперившийся, но уже требующий своего бойкий восточный люд, в просвещённом знании легко продирающийся через заторможенную систему задремавших белых людей.
Очевидное проникновение иного сквозь невзрачную историю личной борьбы, индивидуальное сражение, переросшее в противостояние идей и нравов, новый уклад, проникающий сквозь бреши прежних устоев, а в твёрдой поступи победителя новое общество, новый человек, новый мир. Другое измерение.
Франция это не только страна романтичных мужчин и раскрепощённых женщин. Пять миллионов жителей составляют иммигранты: турки, итальянцы, арабы, негры
Вот и на Оскар в этот раз поехала отнюдь не романтическая комедия с Софи Марсо, а жёсткая тюремная драма о молодом арапчонке, которому пришлось научиться выживать за решёткой.
В отличие от «Побега», в «Пророке» нет захватывающих сюжетных поворотов и интриги. Режиссёр концентрируется на личностных изменениях главного героя, и делает это с такой педантичностью и основательностью, будто диссертацию пишет. И если первый час внимание зрителя это ещё как-то держит, всю вторую половину фильма лично я не могла подавить зевков. К чему всё идёт, понятно задолго до конца, а наблюдать за второстепенными сюжетными линиями интересно, пожалуй, лишь тому, кто побывал в аналогичных ситуациях.
В отличие от «Побега из Шоушенка», «Пророк» не предлагает нам героя, к которому мы могли бы испытывать безоговорочное уважение или сочувствие. Малик не мучается моральными сомнениями, а учится использовать ситуацию себе на пользу. Получив в самом начале по почкам и поняв, что никакие законы в тюрьме не действуют, кроме закона джунглей, Малик находит себе местечко в самом низу пирамиды и начинает медленное восхождение.
«Главное выйти из тюрьмы лучше, чем ты был», звучит в начале фильма. Но что значит «лучше»? С одной стороны, Малик несомненно научился стоять за себя и проворачивать дела. С другой, назвать его героем, вышедшим из тюрьмы победителем, язык не поворачивается. Он всего лишь научился играть по правилам. Может быть, у кого-то он и вызовет уважение, но это точно герой не моего романа.
На выходе мы имеем хорошо поставленную драму, ценную больше механикой своего исполнения, чем решением каких-то моральных проблем. Сценарий, режиссура, актёры безоговорочно хороши. Тем не менее, фильм довольно тоскливый и понравится далеко не каждому.
6 из 10
Постеры к онлайн фильму Пророк Next 2007 в хорошем качестве.