Последний изгнанник (сериал) Last Exile 2003 (2 сезона) посмотреть
Талантливый юный пилот Клаус и его штурман, очаровательная Лави, попадают в невероятный круговорот событий: они оказываются в самом центре кровопролитной битвы между воздушными флотилиями двух соперничающих государств, участвуют в головокружительных гонках на ваншипах, спасают жизнь таинственной девочке Аль и, в итоге, оказываются на борту «Сильваны» легендарной летающей крепости под командованием загадочного капитана Алекса Роу.
Кино онлайн
(осторожно, спойлеры)
Общее впечатление – нечто совершенно прекрасное… и действительно небесное. И… очень запоминающиеся персонажи. Даже те, кто подаются «оптом» – как команда механиков «Сильваны», например.
А если подробнее…
Персонажи
Не буду я говорить о главных героях – Клаусе и Лави. О них и так очень много сказано. Лучше на других обращу внимание.
Алекс Роу. Вроде бы – хладнокровный и спокойный человек. Вроде бы. Только на деле – огонь под черным плащом, чтобы отомстить Дельфине, он готов пожертвовать всем.
Отличный боец. Отличный лидер. И очень сильный человек.
Но… как ни грустно, гибель его закономерна. Потому что Алекс живет ради мести – и ничего более у него не остается. В Mortal Kombat тот же путь выбрал Скорпион – но он-то ревенант, не-мертвый, и погибнуть не может. Алекс же – смертен. И находит смерть.
Достигнув цели.
Дельфина. Умная, изысканная… и, как мне кажется, почти сумасшедшая. Упивающаяся своей властью, способная приказать убить просто от скуки.
Странно, но так и не смог определить ее возраст: и в настоящем, и в воспоминаниях она выглядит совершенно одинаково.
«Когда госпожа Дельфина приказывает, надо немедленно подчиняться». Этот принцип она положила в основу всей своей жизни, и гильдейцы с этим не спорят. И этим она и опасна – когда у сумасшедшей в подчинении абсолютно преданные люди, это жутко.
И все же… более чем заслуживает такого конца. Гордиться своей абсолютной властью, придумывать утонченную смерть врагам, играть на нервах «гостей»… и лишь в последние секунды понять, что все это не поможет, что она, всемогущая повелительница, бессильна против обычной хватки тренированного солдата.
Вот это перед смертью у нее в глазах и мешалось – страх пополам с удивлением. «Как это так? Почему? Я же – глава Гильдии! Я не могу так погибнуть! Я вообще не могу погибнуть! »
Может. Не надо смеяться, глядя на смерть – а то смерть посмеется над тобой.
София. Честно говоря, поначалу она особых эмоций не вызвала. Хороший офицер, нормальная женщина, влюбленная в командира… не слишком оригинально, да?
По-новому взглянул, когда узнал, что она – наследница трона Анатоля. И вот тогда-то София себя проявила в полной мере – начала наконец решать самостоятельно. А не претворять в жизнь приказы Алекса.
И наконец научилась отдавать жесткие приказы – вроде стрельбы по «Урбанусу», продолжения полета над «Экзайлом»… Шут его знает, какой она станет императрицей – тем более, что и империи уже нет. Но думаю, правитель получится хороший.
Моран Шетланд. Почему-то его в теме практически не упомянули. А по-моему, этот человек заслуживает внимания не меньше остальных…
«Пусть пули Дизита не коснутся тела Морана Шетланда… Пусть пули Дизита не коснутся тела Морана Шетланда…»
«Ты знаешь, что из воздушной пехоты выживает только тридцать процентов?»
Моран оказался среди выживших – и среди отвергнутых собственной армией. Оказывается на «Сильване», встречается с другими, непохожими людьми, заглядывается на Татьяну… Встречается с девушкой из Дизита, с которой делится куда большим, чем с остальными.
А потом, когда начинается последняя война, вспоминает, что он – пехотинец. Что именно этому его учили.
И берет в руки винтовку.
Моран – не капитан, не правитель, даже не пилот. Обыкновенный рядовой, каких немало. Но именно такие и решают исход войны – и Шетланд это доказывает. Ведь именно он застрелил последнего гильдейца и не дал силовой установке корабля отделиться.
Несмотря на то, что Моран – лишь «один из многих», мне он очень запомнился. Сильнее запали в память только двое, о которых ниже.
Дио и Люссиола. Ставлю вместе – потому что очень сложно было бы рассказывать о них поодиночке.
Дио – еще почти ребенок. Эмоциональный, упрямый, временами – капризный, переменчивый… Люссиола – всегда выдержанный, мастер боя, верная тень «господина Дио».
Но кое в чем Дио своего телохранителя превосходит – в умении жить и радоваться этой жизни. Помните: «Люссиола, если это вкусно, то должно отражаться на лице! – На лице? – Да! ».
Дио чем-то умеет влиять на других, причем ненамеренно. Клаус, который поначалу от него шарахался, бросает вызов самой Дельфине, механики, с подозрением глядевшие на гильдейца, готовят ему день рождения…
Это, кстати, одна из самых ярких сцен с Дио – его день рождения, и искреннее счастье на лице.
А более всего он сумел повлиять на Люссиолу.
Дельфина посчитала, что приставила к брату идеального телохранителя, так оно и есть. Победа над Цикадой – это, знаете ли, характеристика… Но не учла того, как при общении с Дио изменится его верный спутник.
Да и Дио относится к нему не как к слуге. Когда его тащат на «перековку», кого он зовет на помощь? Люссиолу. Совсем забыв, что еще недавно отвесил пощечину за предательство.
И в Грандстриме, в последней серии… Что Дио кричит, радуясь победе? Вовсе не «Я победил».
«Люссиола, мы одолели Иммельмана! Мы победили! ».
«Мы». Так он всегда и воспринимал – не «вот я, а вот Люссиола», а «мы».
А Дельфина наивно считала, что верный телохранитель покорно займет свое место за спиной Дио-обновленного! Сама же задала программу – защищать Дио… и не учла, что трактовку понятия «защищать» Люссиола сможет изменить самостоятельно. Удел этих спутников – ожидать приказа или принимать решения на благо своего господина. Но действуют они – молниеносно.
Так и Люссиола – долго колеблется между дружбой и верностью Дельфине. А приняв решение – стремительно вырабатывает план и успешно его претворяет в жизнь.
О чем Дио долго остается в неведении. И лишь на пике радости, обернувшись на пустое сиденье – понимает.
В этот момент сносит все гильдейские ментальные блоки, все чужое – и Дио застывает, скованный горем. Пока бешеный ветер Грандстрима не переворачивает ваншип.
Я вообще человек не сентиментальный. Скорее – склонный над сентиментальностью ехидничать. Но последний бой Люссиолы и Дио в Грандстриме – вот сочетание этих двух сцен у меня вызвало… горечь какую-то на душе. Если не больше.
Кажется мне, что если бы Дио сумел пережить Грандстрим – то Дельфине бы очень повезло, что Алекс ее попросту придушил.
Мир
Волны, бегущие по золотым полям? – Дыхание весны приносит жизнь. Земля, накрытая пшеницей. (Второй Мистериум)
Если то, что было показано в последней серии – это вид на планету «Изгнанника» из космоса… то это очень своеобразный мир. В форме символа бесконечности – и с очень различающимися частями.
Зеленый Анатоль – и скованный льдом Дизит. Коробки крейсеров первого – и округлые очертания кораблей второго. А между ними – футуристическая, высокоразвитая Гильдия.
Но обе стороны – впечатляют. Запала в память церемония коронации Софии… и церемония присяги в Гильдии. Весьма… продуманные ритуалы.
Что покоится в глубинах памяти? – То, откуда все началось, и к чему все вернется. Голубая планета. (Четвертый Мистериум)
Вот это высказывание вносит дополнительную краску. Что же получается – люди этой планеты переселились с Земли? Или же… именно Земля приняла такую форму?
Странно. Но сейчас это уже не имеет значения – потому что этот мир стал планетой из «глубин памяти». И, думаю, таковым останется.
Путь, ведущий ангелов? – Дорога великих ветров. Грандстрим. (Третий Мистериум)
А вот такого явления, как Грандстрим, я еще в кинофантастике не видел. Разделяющее две страны царство бешеного ветра – в котором выживет только могучий крейсер… или более прочные корабли Гильдии.
Для большинства пилотов ваншипов Грандстрим – синоним слов «смерть» и «испытание». Потому что пересечь его – невероятно опасно… но это еще и высшее, чего может достичь пилот.
Клаус и Лави были последними, кто это сделал. Потому что Грандстрима больше нет, и лететь можно так высоко, как захочешь.
Что находится за небесами? – То, что ведет заблудших детей к матери. «Экзайл».
Думаю, стоит помянуть и сам этот корабль, так?
Странное дело, но «Экзайл» у меня вызвал ассоциацию со Странниками Стругацких. Нечто очень сложное, и совершенно чужое. Непонятного предназначения, неизвестной постройки.
Ответа на то, что же такое «Экзайл» так и не было дано – несмотря на все разглагольствования Дельфины. И кажется мне, что она так и не смогла бы подчинить себе эту древнюю машину… если мне будет позволена такая ассоциация – как мофф Дизра никогда бы не смог контролировать Дарта Вейдера.
*задумчиво* «Экзайл» покоился в Грандстриме. И стер его – почти мгновенно. Так не был ли Грандстрим создан с одной-единственной целью – дабы сохранить в нем «Экзайл»?
Загадки
Как следует из всего вышеизложенного, фильм мне понравился.
Но осталось несколько вещей, на которые я не нашел ответа.
Что из себя представляют гильдейские бойцы – такие как Люссиола и Цикада? Судя по скорости, пластике движений и поведению – они не люди, или, по крайней мере, не совсем люди.
Клаус оставил Дио на кровати в Анатоле. Откуда он вдруг взял ваншип и догнал их в Грандстриме? Или я что-то пропустил?
Погиб Моран Шетланд или нет?
И наконец – почему такое могучее существо как «Экзайл» названо «Изгнанником»?
Диск
Вот к «Изгнаннику» у меня претензий нет, в отличие от «Stand Alone Complex». Озвучка тут, что бы не говорили, – качественная. Тонкий голосок Альвис, манерная и чуть ленивая речь Дио, уверенный сухой тон Татьяны… Все бы диски так делали, честное слово!
"Изгнанник" - это хороший, "добротный"образец аниме в приключенческом стиле, при просмотре которого мне почему-то вспоминаются подростковые приключенческие романы нечто среднее между Майн Ридом и Алисой Селезневой:) Просто, интересно и без изысков. Никакого фэнсаба, никаких психологических, философских или религиозных исканий сценаристов.
Теперь проанализируем по порядку.
Хорошо сделанный мир - воюющие державы, таинственная Гильдия, таинственный космический корабль, технология, основанная на полетах в небе, и чистая вода, как предмет роскоши. Не скажу, что разобралась (да и не пыталась разобраться), что и как устроено в этом мире. В шахматной партии принимаешь расстановку фигур и правила игры как некую данность (не гадая, почему конь ходит так, или почему 10 пешек), так и просмотре аниме я не пытаюсь разобраться в хитросплетениях созданного фантазией авторов мире. Могу только сказать, что созданный ими мир мне понравился. А многочисленные летающие машины только добавляют ему очарования. Авторы по-настоящему хорошо реализовали эту задумку - большие корабли, ваншипы, звезды Гильдии... Все проработано замечтально. Гонки захватывающи, а сражения потрясающи (в том числе и с точки зрения стратегии).
Сюжет. Сюжет сосбственно тоже на уровне. Захватывающе и не затянуто (несмотря на 26 серий).
Герои тоже хороши. Несмотря на то, что они действительно очень просты, "экстракты людей" (как написали в одном из комментариев) - они симпатичны и, главное, симпатичны в меру. Клаус - традиционный мальчик-герой, добрый и наивный, стремящийся защищать тех, кого любит, плюс лихо катающийся на ваншипе.
Его подруга детсва Лави. Образ мне очень понравился (чем-то она мне напоминает Уинри из Алхимика). Не традиционная кавайная девушка, но и не девушка-воин. Всего в меру:) Она любит Клауса, любит Аль - она в меру добра, в меру практична, способна сорваться и расплакаться (но только когда действительно сложная ситуация), способна страдать от ревности (при этом не избивая героя по голове чем-нибудь), способна переживать и способна отстаивать свое мнение. Она теряет сознание от сраха в боевом ваншипе и не хочет быть навигатором в битвах - ей нужны мирные небеса. В общем такой милый человечек (а какая очаровательная сцена в казино! )
Есть еще офицер Татьяна, этакая серьезная и суровая девушка (но с добрым сердцем) и ее тихая милая преданная напарница-подруга. (В общем типаж распространенный и, на мой взгляд, ничем особо не засветившийся в сериале).
В сериале есть и маленькая девочка (куда ж без них! ) И она тоже радует - авторы не переборщили с каваем, и девочка действительно вызывает самые теплые чувства, а не желание бросить в монитор чем-нибудь тяжелым (как, например, в Азмарию из Хроно). Она боится и плачет, она во всем стремится участвовать и помогать, интересуется чувствами других, поддерживает в трудные моменты.
Далее - капитан Алекс Роу, этакий мрачный и молчаливый красавец-мужчина, невозмутим и одержим идеей мести. Надо сказать, блистящий стратег (очень понравилась сюжетная линия про восьмичасовые гонки и аукцион). Вначале он очарователен, потом как-то очарование спадает (сцена "в розах" показалась мне чересчур мелодраматичной и глупой:)). Авторы, видно, решили добавить в идеальный образ несколько мелодраматических черт - решив, видно, продемонстрировать его одержимость местью. (Хотя безумие бывает величественным, а бывает дурацким).
Его первый помощник София - этакая "сильная женщина". Тайно влюбленная, сбежавшая из дому... жесткая и добрая одновременно.
Дио... Яойный и раздражающий образ вначале, плавно стал одним из любимейших. Классный образ! Хорошо раскрыт (только вот конец не понравился). Неоднозначный образ, не сразу раскрывающийся. Простая игра и амбициозность постепенно уступают настоящим чувствам и серьезным решениям.
Его спутник Люсиолла - типичный "верный друг".
Теперь о врагах. Собственно абсолютный злодей, точнее, злодейка тут одна - Маэстро Дельфина. На мой взгляд, совершенно глупый образ. Полное безумие и постоянный смех. Слишком отрицательная, причем немотивированно.
Второстепенные образы. Прикольные механики. Интересный образ бывшего пехотинца (в сериале показано его духовное развитие и духовный выбор - уходит из армии - возвращается в армию, молится за себя/молится за другого, боится умереть/жертвует собой и т.д.) Почему-то, сцена, когда солдат молится о том, что бы пули не коснулись его тела, затронула меня больше, чем чтение письма Холли Мацейн.
В общем, все хорошо в этом сериале, все гармонично. Смотреть приятно и интересно.
Но...все-таки чего-то не хватает. Например, до уровня того же "Алхимика" сериалу далеко. Нет в нем глубины и практически нет настоящей боли, радости или иных чувств. Все слишком мило. Сериал трогает за лушу. но не оставляет в ней следа.
Возможно, из-за слишком идеальных героев и их слишком прямолинейной мотивации. Герои ведут себя словно ненастоящие - не допуская отклонений из отведенной им роли. Нет, авторы, конечно, попытались добавить немного "неидеального поведения". Так, Татьяна отчаивается в пустыне, София не знает, какое принять решение при получении письма из Империи, капитан впадает в раж при виде корабля Дельфины и т.д. Но все это слишком прямолинейно, упрощено.
Возможно, из-за плохой проработки деталей, мелочей. Вернее, детали в сериле проработаны хорошо (одни шахматы чего стоят! ), но они раскрывают устройство мира, а не образ героев. Фотографии в доме у Клауса и Лави, фотографии у капитана. Игрушка-баран. Розы Дельфины (дождь из их лепестков или розы-путы)... Эти образы слишком прямолинейны, они не передают чувств, не порождают образ. Или образ цветов оливы, которые в первой серии описывает дочка командующего, а он их вспоминает, а в середине Холли дарит их Альвис. И каждый раз это по нескольку раз сопровождается словами, что олива - это цветы мира...
В общем, итоговая оценка - 8-/10.